В связи с переходом СПб ГУП «Пассажиравтотранс» на российские сертификаты безопасности, при обращении на сайт Предприятия рекомендуем использовать браузеры с поддержкой российских сертификатов ("Яндекс Браузер" или "Атом") или установить сертификаты для своей операционной системы. На портале «Госуслуги» опубликованы инструкции по установке российских сертификатов безопасности на устройства пользователей.

07 мая 2015 года
В годы Великой Отечественной войны ленинградские транспортники внесли огромный вклад в дело Победы. Ценой собственной жизни, проявляя мужество и самоотверженность, водители автобусов, ремонтники, диспетчеры обеспечивали нужды фронта и осуществляли эвакуацию гражданского населения. В 1941г. около 500 автобусов треста автопассажирских перевозок Ленавтотранс обслуживали 30 маршрутов. С началом войны пассажирские перевозки были сокращены. Уже 22 июня 1941г. на фронт было направлено 128 автобусов с водителями. Подвергаясь обстрелам и бомбовым ударам, автобусы, оставшиеся в городе, перевозили раненых, воинские подразделения, эвакуируемых детей к вокзалам. Позже, в результате продвижения противника на восток возникла необходимость реэвакуации детей из Ленинградской и соседних областей. Для этой цели была сформирована колонна из 54 автобусов и 24 грузовиков. Проявив героизм, водители вывезли 250 тысяч человек. Когда враг подошел к Ленинграду, движение автобусов в городе прекратилось. В автопарках были созданы санитарные колонны, а водители переведены на казарменное положение. Осенью 1941г. после мобилизации всех транспортных средств были сформированы новые автомобильные батальоны, которые вошли в основное автомобильное соединение Ленинградского фронта – 17-ю автотранспортную бригаду. В январе 1942г. город располагал 163 автобусами, из которых только 32 были на ходу. Вопрос эвакуации населения из Ленинграда остро встал на повестке дня. Специальное постановление Государственного комитета обороны предписывало эвакуировать 500 000 человек через Ладогу. Для его выполнения было решено использовать автотранспортные колонны. Рабочие первого и второго автопарков приступили к ремонту автобусов для перевозки эвакуируемых, который проводился круглосуточно. Начальником автотранспорта на трассе Борисова Грива - Жихарево был назначен управляющий трестом «Ленавтотранс» А.Ф. Иванов. В помощь осажденному городу была также направлена Московская автобусная экспедиция, в составе которой следовали 40 автобусов, загруженных продуктами и медикаментами. 22 января 1942г. из Ленинграда была вывезена первая тысяча человек. Для контроля за осуществлением перевозок на трассе были организованы диспетчерские и ремонтные пункты. В феврале 1942г. на восточный берег Ладоги ежесуточно перевозилось 1,5 тысячи человек. До начала апреля 1942г. на Большую землю автобусами было вывезено 214 тысяч человек. В Ленинград были доставлены сотни тысяч тонн грузов. За проявленный героизм и мужество в выполнении правительственных заданий 25 работников ленинградской колонны были награждены орденами и медалями. Среди них И.С. Мельянок, М.И. Столяров, Г.Н. Никитин, Н.Я. Яковлев и многие другие. Регулярное автобусное движение возобновилось в Ленинграде 01 августа 1945 года. После четырехлетнего перерыва 20 автобусов вышли на маршрут номер 1 «Пл. Растрелли — ЦПКиО им. С. М. Кирова».

Возврат к списку

Контакты
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта (СПб ГУП «Пассажиравтотранс»).
195197, Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д.39
    8:30-17:30 (пт - 8:30 – 16:30)
Контакты
8-800-200-02-87

Отдел кадров:

Обращение граждан
(812) 458-75-74

Обращаем Ваше ВНИМАНИЕ,

что предоставляя свои персональные данные Пользователь даёт согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
Система Orphus