Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта (СПб ГУП «Пассажиравтотранс»).
85 лет назад был организован первый диспетчерский пункт
10 ноября 2020
В 30-е годы прошлого века, когда автобусное движение стало неотъемлемой частью жизни Ленинграда, возникла необходимость организации диспетчерской службы для обеспечения регулярности движения. 10 ноября 1935г. в тресте «Ленавтотранс» появился первый диспетчерский пункт, на базе которого в 1936г. была организована Центральная диспетчерская станция. Она обслуживала не только автобусы, но и такси.
В 50-е годы станцию оснастили новейшей техникой. Здесь составлялись графики и расписания, распределялись автобусы по маршрутам, решались вопросы организации труда водителей. Оперативное руководство осуществлялось с помощью диспетчерских постов на станциях. Старший диспетчер был на прямой связи с этими постами, а также с автобусными парками. На конечных пунктах маршрутов, не имевших станций, устанавливались аппараты прямой телефонной связи. По прибытии на конечный пункт, водитель автобуса соединялся с ЦДС для отметки о выполнении графика. Все эти мероприятия позволили ленинградским автопаркам добиться в 50-е годы высоких показателей в работе. А в 1960г. централизованная система диспетчерского руководства автобусным движением экспонировалась на ВДНХ СССР и получила диплом I-й степени.
Круглосуточный график, оперативное принятие решений, готовность к чрезвычайным ситуациям остаются главными принципами работы диспетчерской службы СПб ГУП "Пассажиравтотранс" уже 85 лет.
Фото 1950-х г.г. из архива СПб ГУП «Пассажиравтотранс»
Картинка для анонса: