85 лет назад был организован первый диспетчерский пункт

10 ноября 2020

85 лет назад был организован первый диспетчерский пункт

В 30-е годы прошлого века, когда автобусное движение стало неотъемлемой частью жизни Ленинграда, возникла необходимость организации диспетчерской службы для обеспечения регулярности движения. 10 ноября  1935г. в тресте «Ленавтотранс» появился первый диспетчерский пункт, на базе которого в 1936г. была организована Центральная диспетчерская станция. Она обслуживала не только автобусы, но и такси.

В 50-е годы станцию оснастили новейшей техникой. Здесь составлялись графики и расписания, распределялись автобусы  по маршрутам, решались вопросы организации труда водителей. Оперативное руководство осуществлялось с помощью диспетчерских постов на станциях. Старший диспетчер  был на прямой связи с этими постами, а также с автобусными парками. На конечных пунктах маршрутов, не имевших станций, устанавливались аппараты прямой телефонной связи.  По прибытии на конечный пункт, водитель  автобуса соединялся с ЦДС для отметки о выполнении графика. Все эти мероприятия позволили ленинградским автопаркам добиться в 50-е годы высоких показателей в работе. А в 1960г. централизованная система диспетчерского руководства автобусным движением экспонировалась  на ВДНХ СССР и получила диплом I-й степени.

Круглосуточный график,  оперативное принятие решений, готовность к чрезвычайным ситуациям остаются главными принципами работы диспетчерской службы  СПб ГУП "Пассажиравтотранс" уже 85 лет.

Фото 1950-х  г.г. из архива СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

Картинка для анонса: