22 января 2018 года
76 лет назад автоколонны «Ленавтотранса» начали эвакуацию населения по льду Ладожского озера  В начале января 1942г. Автотранспортное управление Ленгорисполкома приступило к подготовке автобусов для эвакуации населения по маршруту «Ваганово – Кобона».  Еще в  ноябре 1941 г. Военный совет Ленинградского фронта принял решение об организации автотранспортной коммуникации по льду Ладожского озера для доставки продовольствия в осажденный город. Ледовая трасса  вошла в историю как «Дорога жизни», ставшая единственным маршрутом для спасения сотен тысяч людей.

Пассажирская техника, задействованная в первые месяцы блокады для перевозки воинских подразделений и доставки раненых в госпитали, пробитая снарядами, находилась в плачевном состоянии. Благодаря круглосуточной работе ремонтных рабочих, были восстановлены 40 автобусов. С первыми эвакуируемыми 22 января 1942г. они направлялись к Ладоге, а далее по льду озера на Кобону и Жихарево и  за сутки перевезли  более 1000 человек.

Для организации бесперебойной работы на ледовой трассе были организованы диспетчерская служба и круглосуточные станции технического обслуживания. Помощь ленинградцам  оказывала и московская автобусная  экспедиция в составе 40 машин.  За 84 дня по льду Ладожского озера было вывезено более 500 тысяч человек. В апреле 1942 года 47 работников ленинградской и московской  автоколонн  были награждены орденами и  медалями.

«Дорога жизни», 1942г. Фото  из фондов ликвидированного музея АТУЛ

Возврат к списку

Контакты
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта (СПб ГУП «Пассажиравтотранс»).
195197, Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д.39
    8:30-17:30 (пт - 8:30 – 16:30)
Контакты
(812) 603-04-43

Отдел кадров:
Система Orphus