ПАЗ-3205-07 (32050А)

  • Год выпуска: 1999
  • Страна производства: Россия
Советский и российский автобус малого класса для местных линий, выпускаемый Павловским автобусным заводом с 1985 года и по наши дни.

Автобус базируется на собственном шасси, но использует ряд компонентов серийных грузовиков ГА3-53 и -3307.
Модель 3205, как и предшествовавшие автобусы ПАЗ, создавали на агрегатах массовых горьковских грузовиков для сельской местности, и предназначался для малодеятельных местных маршрутов от райцентров в деревни. Однако лихие годы распорядились с моделью иначе, сделав дешёвый и сердитый «ПАЗик» стал самым популярным городским автобусом страны, который эксплуатируют даже в миллионниках.

Вплоть до снятия с производства модели 672 в 1989-м, ПА3-3205 выпускался небольшими опытно-промышленными партиями, а уверенно на конвейер он встал только в 1990-м году. С тех пор привычный «ПАЗик» прошёл долгую эволюцию, итогом которой стали 3205 современного образца – уже с другими внешностью, агрегатами и ходовой частью.

В 1997 году произошла первая смена поколений модели 3205: прошедший обширную модернизацию автобус получил обозначение ПА3-32050R. С годами большие модернизации модели повторялись вновь, с регулярностью приблизительно раз в пять лет. Представленный автобус относится к модели 3205-07. Павловский автобусный завод в рамках развития модели в 90-е наладил мелкосерийное производство автобусов с дизельными двигателями ММЗ-Д245. Сертифицировали такую модель в 1996 году, а массовыми дизельные 3205 стали немного позже, уже в новом веке. Интересно, что из-за более тяжёлого и вибронагруженного минского дизеля в ПАЗе пришлось переделать планировку передней части салона: вместо ряда «спиной вперёд» оставлено лишь одно «кондукторское» кресло, повёрнутое боком.

В непростые для нашей страны годы СПб ГУП «Пассажиравтотранс» выживал в том числе за счёт «коммерческих» маршрутов без льгот. Для работы на таких маршрутах была закуплена крупная партия дизельных ПАЗиков, которые привозили Предприятию живые деньги, позволяли выплачивать зарплаты и поддерживать на ходу другие автобусы. «Коммерческие» ПАЗики в СПб ГУП «Пассажиравтотранс» оснащались мягкими кресельными салонами и багажными полками; в автобусах распространялась специальная рекламно-информационная газета. Снаружи их выделяла нестандартная окраска (которую в процессе эксплуатации часто заменяли стандартной городской ливреей).

Как и в случае с другими моделями, при снятии с линий ПАЗ-3205 был сохранён наиболее уцелевший образец, работавший в Автобусном парке №2 до 2009 года.
img-0