ПАЗ-3205

  • Год выпуска: 1991
  • Страна производства: СССР

Советский и российский автобус малого класса для местных линий, выпускаемый Павловским автобусным заводом с 1985 года и по наши дни.  Автобус базируется на собственном шасси, но на компонентах серийных грузовиков ГАЗ-53 и -3307.

Модель 3205, как и предшествовавшие автобусы ПАЗ, создавали на агрегатах массовых горьковских грузовиков для сельской местности – малодеятельных маршрутов от райцентров в деревни. Однако лихие годы распорядились с моделью иначе, сделав дешёвый и сердитый «ПАЗик» самым популярным городским автобусом страны, который эксплуатируют даже в миллионниках.

Вплоть до снятия с производства модели 672 в 1989-м, ПАЗ-3205 выпускался небольшими опытно-промышленными партиями, а уверенно на конвейер он встал только в 1990-м году. С тех пор привычный «ПАЗик» прошёл долгую эволюцию, итогом которой стали 3205 современного образца – уже с другими внешностью, агрегатами и ходовой частью.

В 1997 году произошла первая смена поколений модели 3205: прошедший обширную модернизацию автобус получил обозначение ПАЗ-32050К. С годами большие модернизации модели повторялись вновь, с регулярностью приблизительно раз в пять лет.

ПАЗ-3205 раннего выпуска (1991 г/в) был приобретён для музея у пансионата Минобороны в Крыму (пос. Песчаное, Бахчисарайский район), где провёл законсервированным в сухом гараже большую часть своей жизни. Благодаря этому ПАЗик не потребовал значительных ремонтных работ, и сохранён практически в первозданном виде. Зимой 2020 года автобус без проблем прибыл своим ходом из Крыма в Санкт-Петербург.

Теперь эта машина наглядно демонстрирует, как изменилась легендарная серия 3205 за 36 лет производства. Всё-таки ПАЗики 1991 и 2021 года выпуска – это две очень больших разницы.

img-0
img-1
img-2
img-3