КАв3-3271

  • Год выпуска: 1991
  • Страна производства: СССР

Автобус малого класса КАв3-3271 предназначался для эксплуатации в сельских регионах.

КАв3-3271 базируется на адаптированном для автобуса варианте шасси грузового автомобиля ГАЗ-53 с дополнительными амортизаторами на задней оси, и оснащался бензиновым двигателем ЗМЗ V8.

КАв3-3271 выпускался с 1990 года, и является дальнейшим развитием автобуса КАв3-3270 (1986), который, в свою очередь, «вырос»‎ из автобуса КАв3-685. (1971). Относительно автобуса предыдущего поколения КАв3-3270 получил лишь ряд незначительных изменений: рулевую колонку нового образца, приборную панель от ГАЗ-3307, да стеклоочистители, «переехавшие»‎ наверх, к окну трафаретника.

Зачем нужна была новая модель при столь мелких изменениях? Всё дело в требованиях безопасности и особенностях системы сертификации.

С 1989 года в СССР вступил в силу ГОСТ 27815-88 «Автобусы. Общие требования к безопасности конструкции», который соответствовал Правилам ЕЭК ООН №36 «Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств общего пользования»‎, вступившим в силу еще в 1976 году. Одним из пунктов этого ГОСТа определялась внутренняя высота салона автобуса, которой КАв3-3270 уже не соответствовал.

С полностью новым автобусом, как и со значительной модернизацией старого, в условиях Перестройки у КАвЗа уже не складывалось. Но выход из патовой ситуации был найден оригинальный.

В ГОСТ существовало понятие «специальный автобус», однако не было никакой расшифровки этого термина, а следовательно –  отсутствовали и требования к машинам такого типа.

В результате фактически тот же самый КАв3-3270 в октябре 1990 года сертифицировали как «специальный автобус», и продолжили выпускать под новым индексом КАв3-3271.

Выпуск автобусов КАв3-3271 был прекращен в начале 1993 года, в связи со снятием с производства грузовиков семейства ГАЗ-53-12. Его место на конвейере занял автобус КАвЗ-3976 с тем же кузовом, но на новом шасси ГАЗ-3307. В таком виде курганский капотник продержался в производстве до конца 2007 года.

Представленный автобус служил в петербургской милиции, а после списания – долгое время находился в Музее ГЭТ. В 2022 году он был передан «Пассажиравтотрансу», и восстановлен силами Автобусного парка №2.

img-0
img-1
img-2
img-3
img-4
img-5
img-6
img-7
img-8