КАв3-3244

  • Год выпуска: 1998
  • Страна производства: Россия
Автобус малого класса, выпускавшийся Курганским автобусным заводом с 1998 по 2005 год. Базируется на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок».

Помимо Курганского автобусного завода, выпуск автобусов на базе «Бычка» вёл и ряд других Предприятий, включая само АМО ЗИЛ. Все они отличались внешним видом и конструкцией каркасно-панельных кузовов-надстроек.

Выпуск «Бычков» в Кургане был значительно менее массовым, чем производство традиционных капотников на шасси грузовиков ГАЗ. При этом по ряду элементов (например, остеклению и салонной фурнитуре) он унифицирован с автобусом КАв3-3976.

В Кургане выпуск капотников на шасси грузовиков ЗИЛ вела дочерняя фирма автобусного завода «Вика-ЛТД», действовавшая на площадях бывшего производства малых серий КАвЗа.

От базового ЗИЛ-5301 в автобусе 3244, помимо рамы, агрегатов и ходовой части унаследована значительная часть кабины: оперение, передние двери, рамка ветрового стекла, приборная панель.

В отличие от традиционных капотных автобусов КАвЗа, кузов автобуса на шасси «Бычка» выполнен не из штампованных элементов, а по «мелкосерийной» каркасно-панельной технологии: трубчатый каркас обшивался металлическими панелями.

Как и базовый «Бычок», КАв3-3244 оснащался дизельным двигателем ММЗ-Д245 и механической коробкой передач ЗИЛ-130. Также выпускалась модель КАв3-32441 с удлинённым кузовом на длиннобазном шасси ЗИЛ-5301ЕО.

В автобусных парках ГУП «Пассажиравтотранс» эксплуатировалось 4 таких автобуса; все они поступили в Автобусный парк №2 для обслуживания коммерческих маршрутов в 1998 году.

Представленный образец - последний, сохранённый на Предприятии в музейных целях. После снятия с маршрутов в 2002 году он работал служебным автобусом в Колпинском автобусном парке.

Также подобные автобусы на рубеже 00-х эксплуатировались на маршрутах рядом частных перевозчиков Санкт-Петербурга.
img-0
img-1
img-2