Волжанин 6270.06 «Ситиритм-15»

  • Год выпуска: 2009, 2010
  • Страна производства: Россия
Городской низкопольный автобус особо большой вместимости, выпускавшийся с 2007 по 2012 год Волжским автобусным производством «Волжанин».

Трёхосная модель была выполнена с низким полом по всей длине салона – в отличие от предшественника, 6270.10, который был низкопольным лишь наполовину, а в середине салона имелась лестница.

Семейство «Ситиритм» включало три модели: двухосный 5270, трёхосный 6270, и сочленённый 6271, выпущенный в единственном экземпляре. Особенностью автобусов этого семейства был алюминиевый кузов на болтовых соединениях, выполенный по технологии швейцарской компании Hess. Алюминий полностью снимал с повестки проблему коррозии, и делал ресурс кузова практически неограниченным – но и машина становилась очень дорогой, недоступной потребителям.

«Ситиритмы» моделей 6270 и 5270 оснащались дизельными двигателями Deutz BF6M1013FC и автоматическими коробками передач ZF Ecomat. Подвеска всех осей – пневматическая, оси – производства ZF.

Позволить себе столь прогрессивные автобусы смогли немногие: лишь Санкт-Петербург и Москва. Также небольшое количество таких «Ситиритмов» приобрели «домашнее» автоПредприятие «Волжанина» – Автоколонна 1732 и волгоградское ПАТП-2, а также Калининская АЭС в Тверской области.

После появления в гамме отечественных производителей сочленённых автобусов с низким полом, тема трёхосных 15-метровых автобусов в нашей стране сошла на нет. В 2012 году производство алюминиевых «Ситиритмов» было свёрнуто в связи с отсутствием на них заказов. В дальнейшем «Волжанин», превратившийся в Volgabus, стал предлагать сочленённую модель 6271, которая была выполнена уже по традиционной технологии со стальным кузовом.

Последние «Ситиритмы-15» в Санкт-Петербурге были сняты с эксплуатации в 2021 году. Несколько машин были сохранены для исторической коллекции СПб ГУП «Пассажиравтотранс».


img-0
img-1
img-2