Волжанин 52702

  • Год выпуска: 2007
  • Страна производства: Россия

Пригородный/междугородный автобус большой вместимости, выпускавшийся Волжским автобусным производством «Волжанин». ВАП «Волжанин» было организовано в начале 90-х годов на базе волжской Автоколонны №1732, и первоначально занималось выпуском автобусов ЛиАЗ-5256 в рамках ассоциации «Автобус». После отзыва лицензии ЛиАЗом, в Волжском занялись производством автобусов собственных моделей.


Пригородная-междугородняя модель 52702 основана на городской модели 5270, но со значительными изменениями в конструкции. Сиденья приподняты на подиумах, под полом - оборудованы багажные отделения на 4,5м3, а широкие двери заменены двумя одностворчатыми. Вместимость автобуса – 45 пассажиров в мягких регулируемых креслах.


Кузов - каркасный, каркас выполнен из низколегированной высокопрочной корабельной стали 09Г2С с повышенной коррозионной стойкостью. Снаружи автобус облицован панелями из оцинкованной стали.


Сохранённый в исторической коллекции СПб ГУП «Пассажиравтотранс» автобус относится ко второму поколению модели 5270, выпускавшемуся с 2004 по 2012 год. Внешность этой машины перенята у родственной трёхосной модели 6270. Модификация 52702-10-02 оснащалась двигателем ЯМЗ-236 и механической коробкой передач, но были предусмотрены более дорогие и богато оснащённые варианты.


В середине 2000-х началось производство более дорогого варианта «5270» – алюминиевых автобусов семейства «Ситиритм». 5270 второго поколения держался в гамме производителя как более простая и доступная модель. Однако в 2012 году и он, и «Ситиритм», были заменены принципиально новым автобусом под всё тем же обозначением «5270», но уже новой марки Volgabus. А в 2023 году была представлена очередная, уже по меньшей мере шестая по счёту версия автобуса, использующего всё то же обозначение на протяжении уже 25 лет.


При выводе «Волжан» второго поколения из эксплуатации в СПб ГУП «Пассажиравтотранс» эту машину оставили как последний – и наиболее сохранный образец для исторической коллекции Предприятия. Этот автобус работал на междугородных маршрутах, которые обслуживал Автобусный парк №1, а позднее – использовался в качестве развозки персонала. После незначительного косметического ремонта он уже прнимал участие в различных выставочных мероприятиях, и ныне ждёт своего часа на хранении.



img-0