Волжанин 52701-10-02/22

  • Год выпуска: 2001
  • Страна производства: Россия
Пригородный автобус большой вместимости, выпускаемый на Волжском автобусном производстве «Волжанин» с 1997 года.

Автобусное производство в городе Волжском было создано в 1993 г. на базе городской автоколонны 1732. Первоначально там выпускали автобусы ЛиА3-5256 по лицензии в рамках ассоциации «Автобус». При этом новым заводом собирались кузова, свариваемые в Ликино-Дулёво.

После того, как ликинский завод сменил собственника, лицензии на сборку модели 5256 у сторонних Предприятий были отозваны, а для завода в Волжском разработали и начали выпускать автобусы собственных моделей. Первенцем стал именно Волжанин-5270, ставший базовой моделью для множества других модификаций и сменивший уже множество поколений.

Каркас первого кузова «5270» обшивался листами оцинкованной стали, крепившимися не на сварку, а с помощью клея. Внутренние панели по бортам и на потолке выполнены из слоистого пластика. Пространство между наружными и внутренними панелями заполнено огнеупорным утеплителем. Боковые стекла крепились не с помощью резинового профиля, а также, как и панели обшивки – на клей. Пол салона устлан не резиновым ковром или линолеумом, а современным пластиковым покрытием. Главная особенность 5270 первых генераций – поистине танковая прочность кузова, позволявшая нести на себе даже такие тяжёлые и вибронагруженные силовые агрегаты, как ЯМ3-236.

Модель 5270-10-02/22 исполнена в варианте с двигателем ЯМ3-236, агрегатированном с механической коробкой передач ЯМЗ. Кузов выполнен в пригородном исполнении с двумя дверьми, конфигурация которых для России непривычна. Задняя дверь размещена не в заднем свесе, а посередине кузова, в базе. Салон у всей партии аналогичных машин выполнен в "кресельном" исполнении - при этом такие машины эксплуатировались именно на городских маршрутах Санкт-Петербурга.

В дальнейшем индекс «5270» присваивался огромному количеству автобусов «Волжанин» – сменилось уже пять поколений модели, самое современное из которых в формате электробусов ГУП «Пассажиравтотранс» закупает и в наши дни.

Представленный образец был приписан к Автобусному парку №6, и в составе партии аналогичных машин работал на городских и пригородных маршрутах Санкт-Петербурга.

После вывода машин этой серии из эксплуатации этот автобус был сохранён для исторической коллекции СПб ГУП «Пассажиравтотранс» как последний экземпляр этой модели в городе.
img-0