Волжанин-6270.00

  • Год выпуска: 2005
  • Страна производства: Россия / Швеция
Волжское автобусное производство «Волжанин» было образовано в начале 90-х годов на базе Автоколонны 1732 (город Волжский). Свою деятельность Предприятие начало со сборки автобусов ЛиАЗ-5256, однако уже в конце 90-х ЛиАЗ отнял лицензию на производство своих моделей у сторонних Предприятий, а Предприятие перешло к разработке и производству автобусов своих собственных моделей.

Первый образец трёхосного «Волжанина-6270» был построен в 2001 году. Эта машина зиждилась на самоходном шасси Scania L94UB 6х2, включающем в себя все жизненно важные агрегаты автобуса: двигатель, коробку передач, оси, проводку, топливную систему и раму. Шасси даже способно перемещаться в технологических целях без самого автобуса.

Автобусы подобного формата особенно популярны в скандинавских странах и достаточно редки в остальной Европе, так что выбор поставщика шасси для 6270 был обусловлен прежде всего этой спецификой.

В 2002 году в Волжском началось серийное производство первого в России «трёхосника». Первое время такие автобусы, как современную альтернативу дорогим «гармошкам», закупали автоПредприятия Волгоградской области. В 2003 году начались поставки модели 6270 в Москву, а в 2004-м – в Санкт-Петербург.

Немного позже была выпущена полунизкопольная модификация «Волжанин-6270.10» – без ступеней в передних двух дверях, но с «лестницей» в середине салона. С 2008 года первое поколение «6270» было снято с производства и заменено автобусом «Волжанин-Ситиритм-15» – с алюминиевым кузовом и уже без агрегатов Scania. 

Представленный автобус 2005 г/в – один из двух последних, работавших на маршрутах Санкт-Петербурга. С 2005 года он трудился в Автобусном парке №1 и был снят с линий в марте 2021-го. Как лучший из сохранившихся образцов, он после снятия с эксплуатации был передан в историческую коллекцию СПб ГУП «Пассажиравтотранс». 


img-0
img-1
img-2
img-3
img-4
img-5