МАЗ-500

  • Год выпуска: 1969
  • Страна производства: СССР

Крупнотоннажный грузовой автомобиль, выпускавшийся Минским автомобильным заводом с 1963 по 1970 год. Относится ко второму поколению минских грузовиков, или бескапотной серии.

Грузовики семейства МАЗ-500 оснащались дизельным №6 нового поколения, модели ЯМЗ-236, разработанным в первую очередь для этой модели. А благодаря появлению просторной, цельнометаллической бескапотной кабиной со спальным местом новый минский грузовик значительно превосходил предшественника как в комфорте для водителя, так и в потребительских свойствах. С новой кабиной бортовая платформа получалась длиннее, а сухая масса грузовика - ниже.

Грузовик МАЗ-500 первой серии отличался радиаторной решёткой “зубрик” с вертикальными прорезями. Сейчас такой вариант исключительно редок.

В 1970 году на смену базовому МАЗ-500 пришла модернизированная модель МАЗ-500А, которая отличалась увеличенной до 8 тонн грузоподъёмностью и удлинённой на 100 мм, до 3950 мм колёсной базой. Снаружи МАЗ-500А и модификации можно отличить по “сетчатой” решётке радиатора с фарами, установленными на переднем торце кабины. Модернизация 1970 года была призвана “подогнать” минский грузовик к международным требованиям для работы на международных рейсах в Европу. В таком виде семейство 500 выпускалось до 1977 года.

В 1977 году семейство “500” пережило вторую модернизацию: минский грузовик получил новое внешнее оформление, а фары, в соответствии с международными требованиями безопасности, были перенесены в передний бампер. Обозначения стали четырёхзначными: в частности, базовый грузовик стал именоваться МАЗ-5335. В таком виде МАЗы 500-й серии продержались в производстве до 1990 года, когда их заменили принципиально новой серией.

Помимо базового грузовика-шасси, в семейство “500” входило множество иных модификаций: седельные тягачи, самосвалы, трёхосные и полноприводные (4х4) шасси.

Модель широко использовали как шасси для спец.надстроек - фургонов, кранов, цистерн, лесовозов.

МАЗ-500 был исключительно надёжной и выносливой машиной, заслужившей уважение как в народном хозяйстве, так и в армии. Например, МАЗ-500 вообще не имеет жизненно важных электрических компонентов, и неисправность электрооборудования в принципе не может его обездвижить. В случае поломки стартера двигатель можно запустить “с толкача”, а усилитель руля был гидравлическим, и не нуждался в электричестве в принципе.

Представленный МАЗ-500 - один из старейших уцелевших образцов модели. Грузовик 1969 года постройки уцелел, работая балластным тягачом в Автобусном парке №1, по территории которого долгие годы буксировал автобусы.

В 2023 году заслуженный МАЗ восстановлен силами Автобусного парка №1.

img-0
img-1
img-2