Урал 5557-1152

Грузовой автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся Уральским автомобильным заводом в городе Миассе (Челябинская область).

Модель 5557 - гражданская «‎сельскохозяйственная» модификация полноприводного армейского вездехода Урал-4320, который являет собой дальнейшее развитие карбюраторного вездехода Урал-375.

Первоначально Урал-5557 - сельскохозяйственный самосвал с трёхсторонней разгрузкой. Также выпускалась его «‎строительная» версия с разгрузкой сзади.

Привод - полный на все шесть колёс, централизованная система подкачки шин, а также конструкция ходовой части делают Урал-5557 универсальным вездеходом для любого климата.

Отличие модели 5557 от 4320 - в несколько иной конфигурации рамы: у базовой модификации 5557 расстояние от оси задних колёс увеличено примерно на 35 сантиметров. Другой вариант шасси, Урал-55571, по размерам идентичен модели 4320, но отличается исполнением рамы для большего удобства монтажа специализированных установок.

Как и Урал-4320, Урал-5557 комплектовался дизельными двигателями КАМАЗ-740, ЯМЗ-236 и 238 различных модификаций.

В дальнейшем индекс 5557 стали применять не только для сельскохозяйственных самосвалов, но и у шасси для других установок: бензовозов, пожарных автомобилей и другой спецтехники гражданского назначения.

В частности, представленный Урал-5556-1152 был выпущен заводом в виде шасси без установки. Автокран КС-35714 «‎Ивановец», смонтированный на его шасси, выпущен Ивановским заводом автокранов. Автокран оснащён трёхсекционной телескопической стрелой, которая раздвигается при помощи гидроцилиндра и системы полиспастов. Грузоподъёмность такой установки - до 16 тонн.

Как и шасси Урал-5557, автокран КС-35714 по-прежнему выпускается серийно - хоть и пережил за годы производства многочисленные модернизации.

img-0