ЕрАЗ-762

  • Год выпуска: 1990
  • Страна производства: Армянская ССР

Автомобиль-фургон производства Ереванского автомобильного завода (Армянская ССР). Основан на конструкции микроавтобуса РАФ-977 «‎Латвия», в свою очередь наследующего агрегаты легкового автомобиля ГАЗ-21 «‎Волга».

Рижская автобусная фабрика была достаточно стеснена в своих производственных возможностях, и с трудом выполняла планы по выпуску микроавтобусов и карет скорой помощи. Но модификация «‎Латвии» в виде развозного фургона была разработана - она называлась РАФ-977К, но массово не выпускалась.

Вместе с тем, силами НАМИ велась разработка автомобиля-фургона для освоения на новом автозаводе в Ереване. После ряда неудачных экспериментов туда и был направлен РАФ-977К, который при превращении в серийную машину стал «‎ЕрАЗом». Вместе с тем, рижане избавились от необходимости поддерживать выпуск запчастей: всё необходимое для этого имелось на новом автозаводе в Армении, а не на маленькой и тесной рижской фабрике (в новые корпуса в Елгаве РАФ переехал только в середине 70-х, когда осваивалась модель 2203).

В ходе выпуска ЕрАЗ-762 пережил ряд модернизаций, заключавшихся в первую очередь в упрощении и удешевлении машины, а не в продлении её ресурса. Последней генерацией «‎762-го» стал вариант 762В, который можно отличить от более старых ЕрАЗов по форме гофр на борту и исполнению крыши. Внедрение многочисленных гофр позволяло «‎оптимизировать» некоторые усилители в конструкции кузова.

В силу предельно низкой культуры производства на ЕрАЗе фургоны армянского производства быстро заслужили дурную славу и стали героями множества шофёрских баек.

ЕрАЗ выпускал исключительно грузовые и грузопассажирские фургоны 762. Полностью остеклённые кузова, оснащённые пассажирскими салонами - творчество автохозяйств и частных владельцев. В 90-е годы на базе ЕрАЗ-762В штучно выпускались пикапы с одиночной и сдвоенной кабинами - но это была уже совсем немногочисленная продукция, уже неизвестная за пределами Армении.

img-0
img-1
img-2