ГАЗ 5319

  • Год выпуска: 1991
  • Страна производства: СССР

Среднетоннажный грузовой автомобиль ГА3-53 - горьковский грузовик третьего поколения (после ГАЗ-АА и ГА3-51). ГА3-53 серийно выпускался с 1961 года по 1993 год, и является самым массовым грузовиком, когда-либо выпускавшимся в СССР. Его совокупный тираж за 32 года производства - более четырёх миллионов автомобилей.

Также параллельно с ГА3-53 выпускалась «‎гибридная» модель ГА3-52, сочетавшая кабину и элементы шасси ГА3-53 с двигателем и другими элементами предшествовавшей модели, ГА3-51А. При этом ГА3-52 мог выпускаться в версиях с длиной аналогичной ГА3-53, так и в версии «‎в габаритах» ГА3-51.

В отличие от ГА3-52, чьи кабины красились в один цвет, у автомобилей ГА3-53 кабина всегда была двухцветной: передняя облицовка, как правило, с завода окрашивалась в белый цвет, что делало машину заметнее на дороге. Также заметным отличием ГА3-53 от ГА3-52 стали колёсные диски с тремя «‎окнами» у 53 против шести у «‎52».

Первоначально ГА3-53 комплектовали форсированным 6-ти цилиндровым мотором от предшественника, ГА3-51 (модель ГА3-53Ф). Такой вариант также использовал задний мост ГА3-51 с редуктором от полноприводного ГА3-63. Однако «‎форкамерный» ГА3-53Ф оказался машиной проблемной, требовавшей особого подхода к настройкам - и достаточно скоро 53 получил свой традиционный мотор - V8 модели 3М3-53, мощностью 115 л.с.. Этот мотор продолжает жизнь даже спустя 30 лет после снятия модели с производства - ныне он, глубоко модернизированным, применяется на автобусах ПАЗ.

В 1993 году с конвейера ГАЗа сошёл последний ГА3-53. Впрочем, это было трудно назвать концом истории модели - ведь его сменил и поныне выпускающийся ГА3-3307, получивший лишь новую кабину на старом, проверенном временем, шасси.

В семействе ГАЗ-53 выпускалось великое множество различных версий и модификаций. В частности, автомобиль представленной модификации 53-19 основан на базовой модели 53-12 «‎третьей серии», и с завода оснащён газобаллонным оборудованием для работы на пропане и бензине А-76. Баллон, смонтированный на раме, вмещал 170 литров пропана.

На базе ГАЗ-53 различными Предприятиями предлагались специализированные установки. Так, представленный образец оснащён вакуумной машиной-илососом КО-503. Илосос оснащён цистерной, в которую закачиваются отходы  Илосос, или ассенизатор, предназначен для очистки канализационных или дренажных систем от илистых (или других) масс при помощи ваккума, создаваемого насосом.

img-0