Альтерна-4216

  • Год выпуска: 1995
  • Страна производства: Россия

Городской автобус средней вместимости, выпускавшийся с 1993 до начала 2000-х годов.

В начале 90-х «Альтерна», созданная группой инженеров-выходцев с ЛиАЗа, по заданию Минтранса разработала собственную линейку автобусов, спроектированных по принципу максимальной простоты конструкции, дешевизны и «импортозамещения».

После распада СССР и СЭВ, петербургские транспортники изучали варианты закупки автобусов от новых поставщиков. Одним из них могла стать фирма «Альтерна»: в 1994 году три автобуса этой марки прибыли в Санкт-Петербург для презентации и прохождения испытаний.

Основным продуктом «Альтерны» стал городской автобус модели 4216 вместимостью 90 человек. Его кузов, отличавшийся революционной простотой, граничившей с примитивизмом, имел каркасную конструкцию из труб квадратного сечения. Рубленые формы, плоские стёкла – всё это служило для того, чтобы масштабировать производство «Альтерны» на любых машиностроительных Предприятиях с минимумом необходимого оборудования.

Сама «Альтерна» была больше инжиниринговой, чем производственной компанией: расчёт шёл на то, что строить разработанные автобусы будут главным образом авторемонтные заводы и Предприятия «оборонки» в регионах.

Новый автобус изначально проектировали с большим запасом прочности по кузову и адаптировали под различные комбинации уже выпускаемых агрегатов. Двигатель «Альтерны», подобно ЛиАЗ-677, располагался спереди, но был дизельным (КАМАЗ-740 или ЯМЗ-236) и агрегатировался с механической КП. Донором рулевого механизма стал грузовик МАЗ, а заднего моста – ЗИЛ-4331.

Документация на автобусы «Альтерна» была приобретена рядом заводов в России и СНГ. Наиболее успешным из них оказался ЭЗСА –Энгельсский завод специальных автомобилей (Саратовская область), построивший около 200 автобусов модели 4216, в том числе и представленную машину. По ряду причин массовым продуктом «Альтерна» так и не стала: спрос на новые автобусы был минимален, а качество – нестабильно.

Представленный автобус эксплуатировался филиалом «Газпрома» в городе Невинномысске (Ставропольский край) до 2016 года. Он был экспериментально переоборудован на газовое топливо специалистами ВНИИГАЗ. Перед передачей в историческую коллекцию двигатель автобуса был конвертирован в дизельный, но потребовал ремонта при перегонке в Петербург.

img-0
img-1
img-2
img-3
img-4
img-5
img-6
img-7
img-8
img-9