ЛиАЗ-677М

  • Год выпуска: 1998
  • Страна производства: Россия

ЛиАЗ-677 — самый массовый советский автобус. За 35 лет в производстве (с 1967 по 2002) он разошёлся тиражом почти 200 тысяч экземпляров.

Для конца шестидесятых годов конструкция автобуса была передовой: просторный салон, широкие дверные проёмы, большая площадь остекления, а главное — комфортная пневморессорная подвеска, гидроусилитель руля и гидромеханическая трансмиссия, иными словами — «коробка-автомат». Именно за плавный ход и тепло в салоне пассажиры заслуженно любили эту машину.

«Луноход» всегда можно было распознать на слух благодаря характерному звуку, так называемому «звону бутылок», который по мере износа издавали крестовина карданного вала и подшипник коробки передач.

За долгие годы работы ЛиАЗ-677 обрёл множество «народных» названий. Самые распространённые из них — «Луноход» и «Скотовоз», также бытовали имена «Крокодил», «Блюм» и «Сотка». Все прозвища связаны как с фантастической вместимостью автобуса в часы «пик», так и с тем, что это был первый советский автобус, в котором ориентировались не только на сидящих, но и на стоящих пассажиров.

После появления модели-наследника, ЛиАЗ-677 ещё долго сохранял актуальность благодаря дешевизне и простоте устройства. Официально он снят с производства в 2004 году.

После того, как в 1994 году ЛиАЗ прекратил производство 677-х на своём главном конвейере, выпуск «Луноходов»‎ продолжили ремонтные Предприятия. При этом основным поставщиком кузовов для сборки оставался ЛиАЗ: производство полнокомплектных автобусов семейства 677 было прекращено, однако «ремонтные»‎ кузова для сторонних сборочных Предприятий продолжали сваривать Также поставщиками кузовов для «самостоятельной сборки»‎ были и другие Предприятия, такие как Тосненский автобусный завод, Яхромский автобусный завод, Борский авторемонтный завод.

Сборка автобусов на основе кузовов проводилась не только на авторемонтных и автобусных заводах, но и силами самих автоПредприятий, где сохранялись запасы дефицитных агрегатов от списанных машин. Эта машина - именно такая: она собрана на основе нового «ремонтного»‎ кузова в Колпинском автобусном парке в 1998 году.

С 1998 по 2006 год этот автобус работал в Колпинском АП под номером 0162. После того, как в 2006 году в Санкт-Петербурге вывели из пассажирской эксплуатации последние автобусы серии ЛиАЗ-677, колпинский экземпляр был сохранён как исторический автобус для коллекции «Пассажиравтотранса»‎.

img-0
img-1
img-2
img-3
img-4
img-5
img-6
img-7