ЛиАЗ-6212.00

  • Год выпуска: 2007
  • Страна производства: Россия

Городской автобус большого класса, первая серийная «гармошка» выпущенная ЛиАЗом. Автобус ЛиАЗ-6212 широко унифицирован с «одиночным» ЛиАЗ-5256 и создан на его базе.

Модель 6212 — не первая попытка сделать «гармошку» из 5256. Различные группы инженеров разрабатывали автобусы и троллейбусы в сочленённых кузовах на базе этого семейства, и даже выпускали штучные образцы — но до серийного производства дело дошло только с серией 6212.

Первые прототипы ЛиАЗ-6212 были построены в 2002 году, серийное производство началось в 2003-м. А уже в 2004-м году модель, одновременно с родственным ЛиАЗ-5256, прошла большую модернизацию. При ней автобус получил новые переднюю и заднюю часть — вместо декоративных пластиковых накладок, прилаженных поверх металлических панелей старого образца, у ЛиАЗов появились полноценные стеклопластиковые маски, а ветровые стёкла у модернизированных машин — увеличенной высоты.

Штатно дизельные ЛиАЗ-6212.00 и .01 комплектовались дизелем Са{егрШаг-3126, газовые модификации .70 и поздний вариант 6212.54, выпускавшиеся по спецзаказам — моторами Caterpillar 3128. Также существовал опытный образец «удешевлённого» 6212 с дизелем КАМАЗ-740, так и оставшийся единственным в истории.

В 2011 году выпуск ЛиАЗ-6212 был прекращён по причине исчезающе низкого спроса на сочленённые автобусы в России: крупные города переориентировались на «гармошку» с низким полом ЛиАЗ-6213, а города поменьше уже не могли себе позволить автобус такого класса.

Санкт-Петербург закупал ЛиАЗ-6212 начиная с 2004 года, после успешных испытаний автобуса в 2003-м. Представленный ЛиАЗ-6212 2007 года постройки принадлежит СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и работает в Учебном комбинате, где на нём обучают водителей- новичков. Пассажирская эксплуатация ЛиАЗ-6212 в Санкт-Петербурге прекращена в 2020 году.

img-0