ПТС-ЦТ «Магнолия-80»

  • Год выпуска: 1982
  • Страна производства: СССР

Автомобиль ЛиАЗ-5932 ПТС-ЦТ «Магнолия-80» – специальная машина для советского телевидения. Она предназначена для ведения внестудийных телетрансляций с возможностью выдачи картинки с четырёх телекамер в прямой эфир. Всего с 1969 по 1983 год было построено 173 телевизионных спецавтобуса ЛиАЗ всех модификаций.

«Магнолия» построена в кузове спецфургона ЛиАЗ-5932. Он базируется на шасси автобуса ЛиАЗ-677, и унифицирован с ним по ряду агрегатов. Интересно, что «телевизионные»‎ ЛиАЗы не модернизировали параллельно с пассажирскими автобусами: до самого завершения выпуска в 1983 году «телеящики»‎ выпускались на так называемых «полурессорах»‎ в передней подвеске, от которых на автобусах отказались в 1973 году, без электронасоса омывателя, ит.д.

Телевизионные ЛиАЗы комплектовалась комплектом нестандартного декора. Первоначально такая решётка, с «квадратными»‎ фарами от Москвича-412, предназначалась для экспортных и выставочных 677-х. Надпись «Ликино» на капоте – тоже особенность «телевизионных»‎ машин: такими комплектовались как специальные фургоны, таки вспомогательные автобусы.

Также в комплекте с «Магнолиями» работали вспомогательные автобусы ЛиАЗ-677. Они служили для перевозки кабелей, камер, штативов и другого оборудования.

Кузова «Магнолий» и вспомогательных автобусов ЛиАЗ-677 оснащались спецоборудованием на телезаводе в литовском Шяуляе.

ЛиАЗ-5932 оснащался комплектом передающего оборудования, внешним вводом электричества, мощными системами отопления, принудительной вентиляции, а также двумя кондиционерами, а кузов был утеплён. Всего в автобусе 5 рабочих мест и 6 дополнительных откидных кресел, в их числе – оборудованные рабочие места для режиссёра, звукорежиссёра и видеоинженера.

На крыше ЛиАЗ-5932 оборудована плоская усиленная площадка для работы операторов с передающими камерами: для подъёма людей предусмотрена лестница, для оборудования – лебёдка.

Представленный ЛиАЗ-5932 принадлежал телестудии города Кургана. После вывода из эксплуатации с него демонтировали спецоборудование, а пустой фургон выставили на продажу.

В 2015 году машина была приобретена коллекционером из Москвы, который провёл первую реставрацию автобуса в Ликино-Дулёво, но за два года хранения под открытым небом автобус потребовал повторного ремонта как кузова, так и агрегатов.

При распродаже коллекции в 2017 году автобус был приобретён в коллекцию СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

img-0
img-1
img-2
img-3
img-4
img-5
img-6
img-7
img-8
img-9
img-10
img-11
img-12