Volvo В10МА-55

  • Год выпуска: 1985
  • Страна производства: Швеция

Сочленённый автобус на шасси Volvo В10МА-55, выпущенный заводом в городе Сеффле (Швеция).

Шасси В10М пришло на смену модели Volvo B58 и принесло марке Volvo огромный успех. Серийное производство этого шасси началось в 1978 году. Большая часть выпущена в Швеции, но также существовали шасси британского и бразильского производства.

Число «10» в обозначении указывает на объём двигателя – 10 литров, а «55» –  на колёсную базу в 5,5 метра. Буква В – на то, что это автобусное шасси, М – на двигатель посередине, а А – на то, что это шасси предназначено для сочленённого автобуса.

Автобусное шасси Volvo В10М – среднемоторное: двигатель размещается под полом, между осями, подобно городским «Икарусам». Также был доступен трёхосный вариант шасси для 15-метровых автобусов и даже 4-осный сочленённый вариант для гигантских 20-метровых «почтовых гармошек».

Сама компания Volvo большую часть истории не выпускала полнокомплектные автобусы, обходясь выпуском самоходных шасси –«суповой набор» из рамы на мостах, оснащённой всеми необходимыми агрегатами. Кузова на эти шасси монтировались множеством сторонних компаний по всему миру. Такая концепция позволяла гибко подходить к пожеланиям заказчиков в разных странах.

Завод Säffle Karosseri АВ был организован на базе независимой мануфактуры Höglund&Со. На Предприятии было развёрнуто производство как самоходных шасси, так и полнокомплектных автобусов. Отдельной особенностью кузовов автобусов из Сеффле было широчайшее применение алюминия, что обеспечивало автобусы невиданной долговечностью.

Со временем Volvo и Scania поглотили большинство независимых европейских кузовостроителей, сотрудничавших с ними, поэтому в 1990-е –2000-е годы большинство кузовных мануфактур было закрыто. Ныне в Швеции в принципе не осталось производств, выпускающих автобусы Volvo или Scania. Завод в Сеффле был закрыт в 2013 году, а производство моделей оттуда было перенесено в Польшу.

Представленный автобус выпущен в 1985 году и первоначально работал в Швеции. В 2002 году машина была продана на экспорт в Россию, и последующие 19 лет провела на автоПредприятии города Сосновый Бор (Ленинградская область), оставшись последним представителем модели в регионе. В конце 2021 года «Сеффле» был передан в историческую коллекцию СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в качестве подарка от Администрации Ленинградской области.

img-0
img-1
img-2
img-3
img-4
img-5