Breda Menarini

  • Год выпуска: 1997
  • Страна производства: Италия

BredaMenariniBus М221Ü – итальянский городской автобус от компании BredaMenariniBus, подразделения оборонного концерна Menarini.Эта машина – первый в истории Санкт-Петербурга низкопольный автобус.


В своё время фирма Breda была поглощена оборонным концерном «Менарини», выпускающим главным образом авиационную технику – самолёты и вертолёты, а также различное вооружение.


Breda оснащена вполне традиционными для европейских автобусов немецкими агрегатами – в частности, дизелем МАN. Итальянская специфика отразилась во внешнем виде и особенностях кузова: пластмассовые литые сиденья без мягкой отделки, которые можно мыть из шланга – признак автобуса с юга Европы. Другое необычное решение – подлокотник под правой рукой водителя с переключателями.


В середине 90-х годов, «Менарини», оборонный завод «Ленинец» и перевозчик ГУП «Пассажиравтотранс» организовали совместное Предприятие «Северный Автобус», которое должно было наладить выпуск итальянских автобусов на простаивавших площадях «Ленинца». В ту пору «Менарини» сотрудничали с «Ленинцем» в области военных самолётов, а автобусный проект стал для них дополнительным.


В те годы проблемы были у всех поставщиков автобусов, и Петербург встал перед лицом дефицита - ЛиАЗ находился в нокауте, Ikarus за границей, и поэтому «Пассажиравтотранс» изучал разные варианты производства автобусов на своей территории.


От «Северного Автобуса» Москва получила во временную эксплуатацию два демонстрационных образца – сочленённые автобус и троллейбус, а Петербург приобрёл два образца одиночных городских автобусов в собственность. Один из них – перед вами.

За пределами Италии подобные автобусы – редкая экзотика: даже в соседних с Италией странах есть свой «отечественный производитель», чья продукция для них предпочтительнее.


Экзотические машины эксплуатировал Автобусный парк №2 СПб ГУП «Пассажиравтотранс» вплоть до 2011 года. Работа «итальянцев» оказалась делом непростым: снабжать запчастями и правильно эксплуатировать штучные иномарки, не поставлявшиеся в Россию, не имея никакой литературы и справочных материалов – та ещё задача.

В 2011 году одну «Бреду» сохранили для исторической коллекции СПб ГУП «Пассажиравтотранс», а в августе 2020 года провели работы по восстановлению в первозданный вид.

img-0
img-1
img-2
img-3
img-4