Hyundai AeroCity

  • Год выпуска: 1998
  • Страна производства: Южная Корея

Hyundai AeroCity 540 – городской автобус большого класса, выпускавшийся в Южной Корее. В основе семейства AeroCity лежит лицензия на автобус японской компании Mitsubishi, купленная корейской компанией ещё в начале 80-х годов. Первенцем серии стала модель AeroCity 520, пошедшая в серию в 1984 году.


Модель AeroCity 540 увидела свет в 1991 году, а в 1994 году производитель разработал свою собственную платформу, на которую «перенёс» этот кузов.


Конструкция Hyundai AeroCity достаточно примитивна и архаична даже по сравнению с отечественными аналогами. В частности, у «корейца» нет пневматической подвески: обе оси на рессорах, дополненных гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозные механизмы обоих осей - барабанные, большинство автобусов оснащены простейшими дизельными двигателями без турбин. Ещё одна непривычная особенность – средняя дверь, «уезжающая» в специальный отсек вдоль направляющей, подобно трамвайным вагонам КТМ-5МЗ.


В 2000 году семейство Hyundai AeroCity 540 пережило обширную модернизацию, после которой модель стала именоваться SuperAeroCity. В 2008 году всё тот же автобус получил обновлённую внешность, после чего снова сменил название на New SuperAeroCity.


В 1990-е – 2000-е годы автобусы этой модели получили широчайшее распространение по всей России. Их активно поставляли как новыми, так и подержанными из Южной Кореи. Особенно часто они встречались на Дальнем Востоке и в Сибири, где «распробовали» азиатскую коммерческую технику, а от автобуса требовались простота и выносливость в суровых дорожных и климатических условиях.


Представленный автобус выпуска 1998 года был приобретён СПб ГУП «Пассажиравтотранс» новым после испытаний. Первоначально машина, оставшаяся на Предприятии единственной, с 1998 по 2006 год эксплуатировалась в Автобусном парке №3, а после его закрытия и до 2010 года – в Автобусном парке №6.


Эта машина выполнена в достаточно редком трёхдверном исполнении – ещё одна дверь размещена в заднем свесе, большинство AeroCity обходятся без неё.


В 2010 году автобус, на правах единственного представителя модели в СПб ГУП «Пассажиравтотранс», выработав ресурс, был сохранён для исторической коллекции Предприятия. Восстановление автобуса для исторической коллекции СПб ГУП «Пассажиравтотранс» проведено в 2021-2022 году Колпинским автобусным парком.

img-0
img-1
img-2
img-3
img-4