MAN SL200

  • Год выпуска: 1984
  • Страна производства: Германия (ФРГ)

Городской автобус большой вместимости немецкой фирмы МАN, выпускавшийся в 1973-1987 годах. Обозначение «SL200» читается как «Standart Linebus», или «стандартный городской автобус» мощностью 200 лошадиных сил.

В 90-е годы на российском городском автобусном транспорте возник ряд экономических трудностей. Одной из них была проблема пополнения и обновления подвижного состава — на приобретение венгерских автобусов Ikarus не хватало средств, Ликинский автобусный завод работал нестабильно и находился в состоянии глубокого экономического кризиса.

Альтернативным источником автобусов стал рынок европейского подержанного транспорта. Основными «поставщиками» бывших в эксплуатации автобусов в Россию стали Германия и Швеция.

Среди немецких автобусов в России наиболее популярными стали так называемые «стандартные» автобусы, выполненные в соответствии со стандартом VÖV. Стандарт VÖV был разработан немецкой ассоциацией перевозчиков с целью унификации автобусного парка всей Германии. Среди «стандартных автобусов» первого поколения наиболее известны Mercedes-Benz О305/0307/0305С, МАN серий SL/SÜ/SG. Внешнее сходство «Мерседесов» и «МАНов» - не следствие пиратского копирования, а требования стандарта.

Немецкие автобусы были сделаны очень добротно: кузов из оцинкованной стали, рама заполнена антикоррозийным составом, а общий их ресурс составлял 25 лет или около 1,5 миллионов километров пробега.

Централизованной поставкой немецких автобусов в Санкт-Петербург занимался местный филиал немецкой же фирмы Alga, именно они в конце 90-х импортировали для «Пассажиравтотранса» огромное количество подержанных автобусов МАN, главным образом модели SL200. Встречались также автобусы серий SL (сочленённые) и SÜ (пригородные). Перед отгрузкой заказчику «немцы» проходили косметический ремонт, приобретая единообразный и аккуратный внешний вид, после чего передавались для эксплуатации в автобусные парки.

Представленный автобус был выпущен в 1984 году, и до 1998 года работал на городских маршрутах города Мёнхенгладбаха (Германия, земля Северный Рейн-Вестфалия). После вывода из эксплуатации МАN был поставлен в Санкт-Петербург, где был передан для дальнейшей эксплуатации в Автобусный парк №5. Там автобус проработал на маршрутах Кировского и Красносельского районов вплоть до 2010 года, после чего остался последним представителем вида в структурах ПАТ, и был сохранен в качестве музейного экспоната.

img-0
img-1
img-2
img-3
img-4
img-5
img-6