Mercedes-Benz Türk О325

  • Год выпуска: 1993
  • Страна производства: Турция

Mercedes-Benz Türk О325 – городской автобус, выпускавшийся в Турции на бывшем заводе Otomarsan – изначально совместном, а позднее полностью принадлежащем «Мерседесу».

Эта модель – чисто турецкая, никогда не предлагалась в западноевропейских странах, и имеет мало общего с немецкими «Мерседесами». В «Тюрке» значительно упрощена и удешевлена конструкция: «грузовой» дизель V6 вместо горизонтального «рядника» механическая коробка передач вместо «автомата», более высокий уровень пола, но вместе с тем более выносливая ходовая часть.

Первоначально эта модель выпускалась под индексом О302Т и предназначалась исключительно для внутреннего турецкого рынка, однако в годы Перестройки начался и экспорт «Тюрков» в нашу страну.

В частности, ещё в 1989 году два образца Otomarsan-Mercedes О325 проходили испытания в Автобусном парке №7 «Ленпассажиравтотранса» (позже они были возвращены на завод-изготовитель), а несколько машин было продано Новороссийскому порту.

Широкое распространение в России эти автобусы получили уже после модернизации, под индексом ОЗ25: много таких автобусов новыми попало в Башкирию, Татарстан, Ставрополь и Москву.

Представленный ОЗ25 – родом из Ставрополя: он был поставлен в 1993 году Ставропольскому ПАТП-1 (всего в 1990-е годы Ставрополю досталось 40 таких машин). Будучи автобусом раннего выпуска, ещё со складными дверьми, этот «Тюрк» максимально близок к машинам, проходившим испытания в ленинградском Седьмом автобусном парке.

Летом 2020 года Мерседес, переживший более 2 миллионов километров маршрутной работы по весьма холмистым дорогам Ставрополя, сняли с линий из-за ковидных ограничений. После этого автобус переехал в музейную коллекцию «Пассажиравтотранса». Причём сделал он это своим ходом, совершив непростой трёхдневный вояж от южных рубежей России к северным.

В том состоянии, в котором Тюрк пребывал после долгих лет работы большой маршруткой, это было техническим (да и человеческим) подвигом. С несколькими ремонтами в пути, но без помощи эвакуатора, машина осилила путь длиной более чем в 2 тысячи километров до своего нового дома.

В 2020-2022 годах автобус был полностью восстановлен силами мастеров Автобусного парка №7 СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

img-0
img-1
img-2
img-3
img-4
img-5