Scania OmniLink

  • Год выпуска: 2004
  • Страна производства: Россия-Швеция

Scania OmniLink – городской/пригородный автобус, выпускавшийся заводами в Швеции, Дании и России с 1998 по 2013 год. OmniLink входил в семейство Omni на правах «упрощённой» модели с переменным уровнем пола. «Старшей» городской моделью была широко унифицированная с ним OmniCity с низким полом во всех дверях.

В основе OmniLink лежит шасси Scania CL94UB с 9-литровым дизельным двигателем экокласса Евро-3 или Евро-4. Кузов «ОмниЛинка» выполнен достаточно необычно: он сделан из алюминия и собран на болтах, что делает такую машину крайне долговечной (но непростой в случае ремонта после ДТП).

С 2002 по 2011 год производство автобусов Scania OmniLink велось в Санкт-Петербурге: завод «Скания-Питер» был открыт на базе одной из автобаз Хлебтранса. Интересно, что машины петербургской сборки нередко экспортировались в Швецию и другие страны Евросоюза – таким образом производитель подчёркивал, что автобусы российской сборки ничем не уступают аналогам с европейских заводов.

В России выпускалось два варианта модели OmniLink: 12-метровые автобусы с переменным уровнем пола, с двумя или тремя дверьми (третья дверь – одностворчатая). В других странах также предлагался трёхосный и сочленённый вариант ОмниЛинка.

В 2004-2005 годах Санкт-Петербург приобрёл 50 Scania OmniLink для СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Эти автобусы благодаря удобству, надёжности и беспроблемности заслужили крайне позитивную репутацию - настолько, что отказаться от них пришлось исключительно в силу их немалого для линейной работы возраста.

Последние OmniLink ушли с петербургских маршрутов в июле 2021 года. Подавляющее большинство этих автобусов после работы в парках СПб ГУП «Пассажиравтотранс» были проданы и продолжили работу в других городах.

Несколько «ОмниЛинков» осталось в Автобусном парке №7 в качестве служебных и заказных – некоторые из них будут сохранены в качестве экспонатов исторической коллекции.

img-0