Ikarus-620

  • Год выпуска: 1966
  • Страна производства: Венгрия

Городской автобус венгерского производства, который производился в 1958-1972 гг. Представляет собой базовую модель «переднемоторного» городского семейства Ikarus, также включавшую пригородную модель 630, которая отличалась компоновкой дверей и исполнением салона. С автобусами этой серии связаны первые поставки «Икарусов» за пределы Венгрии. Основными потребителями были Польша и Чехословакия, а в середине 60-х к ним присоединился и СССР.

Двигатель Csepel располагался рядом с водителем, но за счёт компактности дизеля и большей высоты пола кофр моторного отсека был сравнительно невелик. Справа же находилось дополнительное «штурманское» место, для доступа на которое имелась отдельная дверь.

Переднемоторные «Икарусы» комплектовались механической 5-ступенчатой коробкой передач с дистанционным управлением и синхронизацией на 2-5 передачах. Подвеска – зависимая, на рессорах, с гидравлическими амортизаторами.

Городской Ikarus-620 с планировкой салона 1+2 вмещал до 80 пассажиров при 20-23 местах для сидения. Снаружи от модели «630» городской «620» отличался наличием автоматических «складных» дверей – в пригородном «630» все двери были ручными и распашными.

В силу неготовности пассажирских автоПредприятий СССР к эксплуатации дизельных автобусов век таких «Икарусов» был недолог: редкий «620» выхаживал больше пятилетки. Но многие машины, отработав своё на линиях, переделывали в специальные автомобили и даже тягачи – а сам завод-изготовитель поставлял в СССР медицинские спецавтомобили, флююорографические и зубные кабинеты, на базе модели «630».

Сохранённый в исторической коллекции СПб ГУП «Пассажиравтотранс» автобус 1966 года постройки ранее работал в Выборге. В ту пору Ленинградская область получила 40 таких автобусов, в том числе в Выборге работало 14 единиц. Интересно, что в тот же период у Автобусного парка №1 действовал филиал в Гатчине, который активно использовал «620» и был базовым автоПредприятием, эксплуатировавшим автобусы этой модели.

До 1999 года кузов списанного автобуса служил сауной на лодочной базе близ станции «Сортировочная». При расчистке территории автобусы стало видно с улицы, но вместе с тем они встали под угрозу утилизации. Долгими усилиями автобусных энтузиастов под началом Эдуарда Лотоцкого автобус был освобождён из бетонного плена, а ресурсами СПб ГУП «Пассажиравтотранс» – эвакуирован с территории в автобусный парк.

С тех пор уникальный для нашей страны Ikarus-620 ждёт своей очереди на реставрацию.

img-0
img-1