Ikarus-556

  • Год выпуска: 1970
  • Страна производства: Венгрия

Городской автобус венгерского производства, выпускавшийся с 1965 по 1973 год. Первый в СССР городской автобус с тремя широкими входными дверьми и дизельным двигателем, расположенным под полом.

Ранние образцы «556» оснащались дизельным двигателем Csepel D619, в дальнейшем он уступил место широко известному нам по «200-й» серии Икарусов горизонтальному дизелю Raba D2156 по лицензии MAN.

Размещение двигателя под полом, между осями, стало главной особенностью автобусов этой серии. Это позволило сэкономить полезную площадь салона и снизить уровень шума. «556» отличался ощутимо большим простором, чем автобусы предшествующих моделей; в его пользу также играли широкие двери и пневморессорная подвеска. Передняя дверь была широкой для одного пассажира, средняя – узкая на двоих, а задняя была достаточно широкой для двоих, но узкой для троих: подразумевалось, что она нужна в том числе для погрузки крупного багажа.

В отличие от родственных «гармошек» Ikarus-180, модель 556 не была столь же распространённой в СССР. По этой причине уцелело достаточно небольшое количество таких автобусов: все они были выведены из эксплуатации ещё к началу 80-х годов, когда о сохранении исторических образцов городского транспорта никто не задумывался.

Эту машину в середине 90-х обнаружили в аэропорту Нижнего Новгорода. Списанный Икарус-556 служил сараем, а стараниями местного журналиста Олега Чалкова, нашедшего автобус, машину эвакуировали и доставили в Санкт-Петербург. Реставрационные работы над автобусом начались в конце 2023 года. На сегодня этот «556» – единственный коллекционный образец модели в России.

img-0