Ikarus-280.03

  • Год выпуска: 1988
  • Страна производства: Венгрия

Пригородная модификация всемирного бестселлера Ikarus-280 – самого популярного автобуса-гармошки в истории человечества.

«Икарусы» в таком исполнении, с двумя дверьми, множеством сидячих мест по планировке 2+2, а также с багажными полками над окнами, выпускались главным образом для ГДР, или Восточной Германии, где эксплуатировались на пригородных линиях с высоким пассажиропотоком. В СССР автобусы такой компоновки не поставлялись: имели место лишь единичные образцы, проходившие испытания. В нашу страну автобусы 280.03 стали попадать уже после распада Союза, когда немцы стали распродавать свои «Икарусы» в силу замены их на машины производства ФРГ.

Также существовали модификации «Икарусов» подобной компоновки и для других рынков, но с особенностями для каждой страны. Например, Чехословакия и Венгрия получали свои сочленённые «пригородники» с иной формулой дверей, конфигурацией салона и другими нюансами – вплоть до размера форточек.

В системе СПб ГУП «Пассажиравтотранс» работало несколько таких автобусов, все они поступили подержанными из Германии в начале 90-х годов. При этом как минимум два из них были изготовлены в 70-е годы, и служили аэродромными перронниками в аэропорту Берлина. В силу ветхого состояния они были списаны и утилизированы.

Сохранённый в исторической коллекции СПб ГУП «Пассажиравтотранс» образец Ikarus-280.03 найден и приобретён в Рязани, где автобус работал в местной Автоколонне 1310. Первое известное место работы этого автобуса – немецкий остров Рюген в Балтийском море, относящийся к земле Мекленбург-Передняя Померания.

В 2002 году автобус попал в Рязань. Там его переделали из пригородного в городской, врезав две «недостававших» автоматических двери, и избавив от «лишних» сидений в салоне. Также в ходе эксплуатации в Рязани автобус пережил замену прицепа: пострадавший от коррозии «хвост» был заменён более крепким, позаимствованным у списанного ранее собрата.

После того, как Автоколонна 1310 отказалась от эксплуатации Икарусов в 2018 году, один автобус был приобретён СПб ГУП «Пассажиравтотранс» для исторической коллекции, и ныне проходит восстановление.

img-0