Ikarus 55.14 Lux

  • Год выпуска: 1972
  • Страна производства: Венгрия

В 1960-е гг. звание «короля советских дорог» закрепилось за моделью междугороднего автобуса «Икарус-55.14», или, как его чаще называли, «Икарус Люкс».

Автобусы семейства «55» стали первенцами первого «заднемоторного» семейства автобусов Ikarus. Специально для того, чтобы изолировать мотоотсек от салона и снизить уровень шума, двигатель был вынесен в отдельный «хвост». Этот же «хвост» позволил значительно упростить ремонт и обслуживание «Икаруса» - его дверцы открываются, подобно шкафу, открывая полный доступ к двигателю со всех сторон.

Ikarus 55 был оснащён дизелем Csepel D614, который не получалось разместить под полом. Возможности закупить горизонтальные дизели Bussing (будущий МАN) на тот момент не было, поэтому конструкторы выбрали заднемоторную компоновку. Интересно, что решение вынести мотор в хвост вызвало бурную дискуссию среди венгерских инженеров. Точку в их спорах поставили в Советском Союзе: там запустили в серию заднемоторный городской автобус ЗИС-154, который и дал «55-му» путёвку в жизнь.

Призёр автомобильных выставок 1954 года в Женеве и Париже, «Икарус-55» считался гордостью венгерской автомобильной промышленности и экспортировался, помимо Советского Союза, в Восточную Германию, Грецию, Египет и Китай.

Ikarus 55 имел полностью несущий кузов, обшитый алюминиевыми панелями. Версия «Люкс» отличалась от прочих модификаций наличием прожектора дальнего света над ветровыми стёклами, холодильником объёмом 60 л, а также специальным местом для стюардов в хвостовой части салона. Кузов был оборудован единственной распашной дверью в передней части, что позволило увеличить количество сидячих мест до 32-х.

Представленный автобус 1972 года выпуска первые 6 лет проработал в междугородней колонне ленинградского Автобусного парка №1. После списания он на последующие 25 лет стал бытовкой на охотничье-рыболовной базе парка.

В 2005-2006 годах силами Автобусного парка №1 СПб ГУП «Пассажиравтотранс» был произведён ремонт автобуса с использованием имевшихся на тот момент материалов и агрегатов, после чего в сентябре 2006 года автобус участвовал в праздничных парадных выездах, посвящённых 80-летию открытия автобусного движения в Петербурге.

В 2014 году автобус решили сделать флагманом исторической коллекции СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Полномасштабная реставрация «Сигары» продлилась без малого 3 года – и её результат перед вами.

В коллекции Предприятия - 2 автобуса Ikarus 55.14 Lux 1972 года выпуска.

img-0
img-1
img-2
img-3
img-4
img-5
img-6
img-7
img-8
img-9
img-10
img-11
img-12
img-13
img-14
img-15
img-16
img-17
img-18
img-19
img-20
img-21