Ikarus 435.05А

  • Год выпуска: 1993
  • Страна производства: Венгрия

Автобусы Ikarus 400-й серии были разработаны в начале-середине 80-х годов как замена устаревающему мировому бестселлеру – «Икарусам» 200-й серии. Разработка велась совместно со специалистами советского института автобусостроения ВКЭИ (г. Львов), чтобы обеспечить определённую унификацию между перспективными советскими и венгерскими автобусами, что удешевило бы их производство и упростило их эксплуатацию.

В отличие от предшественника, Ikarus-280, двигатель и коробка передач у «435-го» размещались не под полом тягача, а в хвосте прицепа – это «толкающая схема», более традиционная компоновка для современных автобусов, позволяющая сделать машину более гибкой для внедрения различных агрегатов.

Первые прототипы «гармошки» модели Ikarus-435 были построены в 1985 году, а первые серийные автобусы отгружены заказчикам через три года – в 1988 году. Одна из предсерийных машин 1988 года попала в Эстонию, где эксплуатировалась в Таллине – таллинские специалисты должны были убедиться в пригодности этой модели для работы на советских автоПредприятиях. В 90-е годы этот прототип был перепродан в Ангарск Иркутской области.

Крупнейшим эксплуатантом «Икарусов-435» в бывшем СССР стала Москва, где сотни таких автобусов, собранных Тушинским машиностроительным заводом, работали в автобусных парках Мосгортранса. Также после закрытия завода в Венгрии на ТМЗ небольшим тиражом выпущена модель-клон – «Московит-6222», являвшая собой полную копию «Икаруса-435.17А».

Представленный автобус модели Ikarus-435.05А – единственный образец «435» в истории Санкт-Петербурга. Он построен как выставочный образец для Греции в 1993 году. Автобус оснащён двигателем МАN D2865 (320 л.с. – мощнее любой версии с мотором RABA) – в таком исполнении с кодом .05А он построен в единственном экземпляре.

В 1996 году автобус поступил в Санкт-Петербург для испытаний, после которых был возвращён заводу-изготовителю для тестовой эксплуатации в Риге. Однако модель “435” оказалась значительно дороже и сложнее классического «280», и город предпочёл продолжить закупки «гармошек» старой модели.

Демонстрационный образец в 1997 году вернулся из Риги в Петербург, и вплоть до 2011 года проработал в Автобусном парке №2 СПб ГУП «Пассажиравтотранс» уже на постоянной основе. С 2015 по 2021 год автобус восстанавливался на базе Автобусного парка №2 СПб ГУП «Пассажиравтотранс»; столь долгий срок обусловлен трудными поисками ряда комплектующих для экзотической машины.

img-0
img-1
img-2
img-3
img-4
img-5
img-6
img-7
img-8