Ikarus 283.00

  • Год выпуска: 1990
  • Страна производства: Венгрия

Автобус Ikarus-283 – дальнейшее развитие успешной модели 280, в которой была достигнута большая, чем у предшественника, пассажировместимость.

От модели «280» 283 отличается в первую очередь удлинённым кузовом и в тягаче, и в прицепе. В салоне при этом предоставлено меньше мест для сидения, однако больше – для стоящих пассажиров. Полная вместимость Ikarus-283.00 – более 200 человек.

Двигатель на 283.00 – более мощный дизель Raba D2156 с турбиной. Топливный бак у 283 перенесён из тягача в прицеп, а ось более тяжёлого прицепа у «283-го», в отличие от «280-го», стоит на двухскатных колёсах и не подруливает.

Всего для СССР было построено 380 автобусов Ikarus – 283.00, из них 373 для Москвы, 5 – для Таллинна, и 2 – для Новороссийска. Интересно, что пять «таллиннских» машин первоначально предназначались для Ленинграда.

В 1996-97 гг. Курганским автобусным заводом было выпущено 215 модернизированных автобусов Ikarus-283.10 для Екатеринбурга, оснащенных пятицилиндровыми турбодизелями МАN в паре с автоматической КП.

Ikarus -283 выпускался для СССР/РФ, Чехословакии и Венгрии. Также 283 поставлялся в Тунис в виде самоходных шасси для монтажа местных кузовов. Общий тираж серии с 1988 по 2004 годы - 1055 экземпляров всех модификаций.

Ikarus-283 получил народное прозвище «Аист» или «Лебедь» за одноцветный белый окрас. Также часть машин для СССР была окрашена в традиционный оранжевый цвет.

Представленный автобус - один из 373 московских Ikarus-283.00. С 1991 по 2007 год он работал на линии в 16 автобусном парке города Москвы (№ 16373). В 2003 году “Икарус” претерпел капитальный ремонт кузова на заводе СВАРЗ, а в 2004 турбодизель был заменён мотором Raba без турбины от «280-го» Икаруса.

После вывода из эксплуатации машина была законсервирована в парке как музейная. Однако в 2017 году её разобрали на том же «СВАРЗе» в качестве донора для московского музейного «283» (№ 17248). Тогда автобус утратил оригинальный интерьер, двигатель, коробку передач, двери, кабину водителя вместе с перегородкой, а также ветровые стёкла.

Обречённый на утилизацию «Аист» был спасён сотрудниками СПб ГУП «Пассажиравтотранс» с площадки Службы материально-технического обеспечения «Мосгортранса» в июле 2017 года.

Автобус был восстановлен в 2018 году силами сотрудников Автобусного парка №7 СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

img-0
img-1
img-2
img-3
img-4
img-5