Ikarus 280.330

  • Год выпуска: 1995
  • Страна производства: Венгрия

Городской сочлененный среднеприводной автобус особо большой вместимости венгерской фирмы Ikarus, выпускавшийся в 1973-2002 гг.

Выпуск Ikarus 280 начался в 1973 году. За тридцать пять лет производства было создано более пятидесяти модификаций.

Ikarus-280 стал настоящим бестселлером мирового масштаба: он и поныне считается самым массовым сочленённым автобусом в истории, а география поставок поражает воображение – автобусы этого семейства эксплуатировались на пяти континентах!

Автобусы Ikarus-280 принесли венгерской марке по-настоящему мировое признание: помимо Советского Союза и стран «Остблока», их закупали даже Япония, США и Канада. Среди других покупателей отметились Китай, Перу, Венесуэла, Танзания, Турция, Иран и Эквадор. Неудивительно, что в СССР они работали практически во всех регионах и в большинстве городов, включая самые маленькие, от Дальнего Востока до Прибалтики. Последняя партия 280-х в 2003 году также поступила в бывшую республику СССР: 7 автобусов было отправлено в Душанбе, столицу Таджикистана.

Ikarus-280 широко унифицирован с одиночным Ikarus-260. Они полностью идентичны по конструкции от переднего бампера до ведущего моста, унифицированы по агрегатам, салону, кузовным панелям и фурнитуре.

При этом основные габариты и ТТХ 280-ый унаследовал от ископаемого предшественника, Ikarus-180, поставлявшегося в советские города в шестидесятые.

Двигатель у 280-го расположен в передней секции, или «тягаче», под полом между осями. Наиболее массовым был вариант с лицензионным «горизонтальным» двигателем Raba-MAN D10UTS, соответствовавшего стандарту Евро-1. Также вся эта поставка была оснащена «поворотными» дверьми – машины с такими ограничено поставлялись с 1987 по 1991 год, а после – продолжились поставки машин со «складными» створками дверей. Вся партия машин 1997 года была окрашена в белый цвет.

Представленный автобус – последний «Икарус», работавший на маршрутах Петербурга. Автобус из последней поставки «Икарусов» в Санкт-Петербург эксплуатировался Автобусным парком №7 СПб ГУП «Пассажиравтотранс» до 2013 года. В свой последний рейс с пассажирами он вышел 30 сентября 2013 года, после чего был выведен из эксплуатации и сохранен в качестве экспоната исторической коллекции Предприятия.  

В коллекции Предприятия также находится  Ikarus 280.330 1997 года выпуска.

img-0
img-1
img-2
img-3
img-4