Ikarus 280.33

  • Год выпуска: 1987
  • Страна производства: Венгрия

Специальные автобусы технической помощи и других вспомогательных служб строились на основе сочленённых автобусов Ikarus-280 во многих странах. Это было обусловлено «модульностью» его конструкции – вплоть до среднего моста автобус был полностью аналогичен «одиночному» Ikarus-260, а компоновка с двигателем, установленным перед средней осью, позволяла расцепленному 280 жить и без прицепа.

Свою лепту вносило и то, что часто прицепы «Икарусов» повреждались в авариях, а ремонт узлов сочленения у старых «гармошек» зачастую был нецелесообразен. При этом такие машины отличались редкой надёжностью, и уверенно работали буксирами.

Как правило, автобусы технической помощи переоборудовались силами эксплуатировавших их автобусных парков. У автобуса отцепляли прицеп (он мог пойти «запчастью» для другой машины), а к оставшемуся «тягачу» приваривалась либо задняя стенка, либо задний свес от донора – в последнем случае автобус становился похож на заводской вариант одиночного Ikarus-260.

Помимо машин для линейной работы техпомощи, когда спецавтобусы выезжали на помощь неисправным машинам в городе, на базе Ikarus-280 также строились буксиры-толкачи для «внутрипарковой» работы, а также «дальнобойные» техпомощи для спасения неисправных междугородников.

В начале 90-х некоторое количество «укороченных» Ikarus-280 также обслуживало регулярные пассажирские маршруты Санкт-Петербурга. Эта практика продлилась недолго, и «обрубки» были скоропостижно выведены из эксплуатации. До недавних пор продолжалось использование подобных «Икарусов» техпомощи по их прямому назначению.

Салон этого автобуса разделён на две части. В передней половине – несколько кресел для экипажа, а также спальное место, необходимое для дальних выездов. За перегородкой, разделяющей салон – мастерская с верстаком, необходимым минимумом инструментов и запасом самых ходовых запчастей.

Представленный автобус новым поступил в Автобусный парк №1 Ленинграда. Позднее он был передан в виде «обрубка» Колпинскому автобусному парку, где работал сначала линейной техпомощью, а позднее –внутригаражным тягачом. С 2015 года этот Ikarus числится в исторической коллекции автобусов СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

После восстановления он служит не только экспонатом, но и трудится по прямому назначению: как буксир для неходовых экспонатов, и как автобус, оборудованный для дальних музейных экспедиций.

img-0
img-1
img-2
img-3
img-4
img-5
img-6
img-7
img-8
img-9