Ikarus-263.10

  • Год выпуска: 1997
  • Страна производства: Венгрия

Ikarus-263 - городской автобус большого класса, выпускавшийся в Венгрии с 1988 года. Является дальнейшим развитием модели Ikarus-260, и отличается от него повышенной вместимостью за счёт удлинённого в свесах кузова. «263» прибавил целых 80 сантиметров: его самое заметное внешнее отличие от базового 260 - узкие окошки за кабиной водителя и в заднем свесе.

Выпускался как городской вариант с тремя дверьми и накопительными площадками, так и пригородный - с двумя дверьми, расположенными в свесах, и большим количеством сидячих мест. Трёхдверная модификация 263.00 «первого поколения» поставлялась во множество городов СССР - как столичных, так и сравнительно небольших. В Ленинграде, а позднее в Санкт-Петербурге, Ikarus-263.00 работали в Автобусных парках №2 и №5. Двухдверные автобусы модели 263.01 попадали в нашу страну в качестве б/у из Германии.

География поставок модели 263 была не так велика, как у других моделей 200-й серии. Они поставлялись автоПредприятиям Венгрии, СССР/России, ГДР, Кувейта и Китая. Общий тираж модели - 1627 экземпляров, из них 1093 - для СССР и России.

После распада соцлагеря, спрос на автобусы Ikarus обвалился, поэтому «улучшенный» Ikarus-263 массовой моделью так и не стал.

В 1997 году началось производство глубоко модернизированной модификации 263.10. Она оснащалась более мощным мотором Raba D10, осями с «дисковыми» колёсами на евроступице, Крупные партии таких автобусов закупила Ленинградская область и Республика Коми, а также разного рода силовые структуры. Общий тираж автобусов 263.10, выпущенных для России - 506 единиц.

Несколько машин из партии, закупленной Ленинградской областью, через Кировский филиал Автобусного парка №3 попали в структуры Пассажиравтотранса. После ликвидации сначала Кировского филиала АП-3, а после - и самого Автобусного парка №3, эти автобусы продолжал эксплуатировать петербургский Автобусный парк №1 на городских линиях.

Представленный автобус до 2022 года был служебным, и принадлежал оборонному Электрохимическому заводу в закрытом городе Зеленогорске Красноярского края. Эта машина - из числа последних выпущенных: 2000 года постройки. С 2022 года этот автобус, сохранившийся в близком к первозданному состоянию, принадлежит частному коллекционеру из Ростова-на-Дону.

img-0