Ikarus-260.50

  • Год выпуска: 1991
  • Страна производства: Венгрия

Ikarus-260 – городской автобус большой вместимости венгерской фирмы Ikarus, выпускавшийся в 1970-2001 гг.

Как и прочие автобусы 200-й серии, Ikarus-260 имел угловатый кузов и широкие окна – и виной тому была не только мода, но и новые европейские стандарты.

Ikarus-260 был широчайше унифицирован с сочленёнными автобусами Ikarus-280: их объединяла колёсная база между осями А и В, конструкция кузова, высота потолков, большинство кузовных элементов.

Двигатель у городских «Икарусов» располагался в базе – под полом, за передней осью. В СССР же, как и в большинстве западноевропейских стран, была принята передняя или задняя компоновка двигателя, что значительно снижало пассажировместимость салона. С другой стороны, мотор под полом повышал высоту ступеней, но эта проблема решалась установкой специального горизонтального дизеля, выпускавшегося заводом Raba по лицензии MAN.

Ikarus-260 для СССР комплектовался преимущественно механической КП (Csepel по лицензии ZF). Также существовали версии с автоматической КП – их поставляли как чехословацкая Praga, немецкие Renk и венгерская HAFE, так и советский ЛАЗ – ту же самую гидромеханическую КПП, что на ЛиА3-677. Подвеска всех колес была пневматической, рулевое управление оснащалось ГУРом.

Из 72547 выпущенных автобусов Ikarus-260 для СССР и стран СНГ было построено 49767 автобусов, официальные поставки велись с 1973 по 1998 год.

Также множество машин попало в Россию уже бывшими в употреблении, главным образом из Венгрии, Германии и Польши.

Интересно, что 260-е поставлялись даже в такие экзотические страны, как Иран, Сирия, Кувейт, Эфиопия, Венесуэла, Тайвань и Коста-Рика. Общее количество версий для разных стран – около 100, а модификаций внутри них – и того больше!

Модификация Ikarus-260.50 – улучшенная версия модели 260.37, сменившая её на конвейере. От предшественника она отличалась в первую очередь «травмобезопасными» сиденьями нового образца. Поставки таких машин прекратились в конце 90-х гг.

Сохранённый в исторической коллекции «Пассажиравтотранса» автобус в прошлом работал в Автобусном парке №2, и был последним автобусом этой модификации на петербургских маршрутах. Он был снят с линий весной 2008 года, и тогда же пережил косметический ремонт силами парка. Теперь автобус ожидает уже полноценного и более тщательного восстановления.

img-0
img-1
img-2