Ikarus 260.37

  • Год выпуска: 1989
  • Страна производства: Венгрия

Ikarus-260 – городской автобус большой вместимости венгерской фирмы Ikarus, выпускавшийся в 1970-2001 гг.

Как и прочие автобусы 200-й серии, Ikarus-260 имел угловатый кузов и широкие окна – и виной тому была не только мода, но и новые европейские стандарты.

Ikarus 260 был широчайше унифицирован с сочленёнными автобусами Ikarus-280: их объединяла колёсная база между осями А и В, конструкция кузова, высота потолков, большинство кузовных элементов.

Двигатель у городских «Икарусов» располагался в базе – под полом, за передней осью. В СССР же, как и в большинстве западноевропейских стран, была принята передняя или задняя компоновка двигателя, что значительно снижало пассажировместимость салона. С другой стороны, мотор под полом повышал высоту ступеней, но эта проблема решалась установкой специального горизонтального дизеля, выпускавшегося заводом Raba по лицензии MAN.

Ikarus-260 для СССР комплектовался преимущественно механической коробкой передач (далее – КПП) Csepel по лицензии ZF. Также существовали версии с автоматической КПП – их поставляли как чехословацкая Praga, немецкие Reng и венгерская HAFE, так и советский ЛАЗ – ту же самую гидромеханическую КПП, что и ЛиАЗ-677. Подвеска всех колес была пневматической, рулевое управление оснащалось гидромеханическим усилением.

Из 72547 выпущенных автобусов Ikarus-260 для СССР и стран СНГ было построено 49767 автобусов, официальные поставки велись с 1973 по 1998 год. Также множество машин попало в Россию уже бывшими в употреблении, главным образом из Венгрии, Германии и Польши.  

Интересно, что 260-е поставлялись даже в такие экзотические страны, как Иран, Сирия, Кувейт, Эфиопия, Венесуэла, Тайвань и Коста-Рика. Общее количество версий для разных стран - около 100, а модификаций внутри них –и того больше!

Модификация 260.37 предназначалась для СССР. Она выпускалась в 80-е годы, и являлась дальнейшим развитием варианта 260.01, поставлявшегося в СССР с семидесятых годов. Основные отличия от 260.01 – чёрная перегородка нового образца и увеличенные оконные форточки. Также выпускался его вариант 260.18 с АКП.

Представленный автобус 1989 года выпуска поступил новым в автобусный парк №7 Ленинграда. К 2010 году, стараниями закреплённого водителя, поддерживавшего жизнь в старой машине, этот «Икарус-260» остался последним представителем модели в городе. После вывода из эксплуатации этот автобус был сохранён для исторической коллекции СПб ГУП «Пассажиравтотранс», после чего прошёл восстановление.

img-0
img-1
img-2
img-3
img-4
img-5
img-6