Ikarus 256.74

  • Год выпуска: 1996
  • Страна производства: Венгрия

Ikarus 256 стал прямым наследником и дальнейшим технологическим развитием «‎упрощённой» модели 255.

Модель 256 стала ответом критикам, которые оказались недовольны жёсткой подвеской и низким уровнем комфорта в «‎бюджетном» Ikarus-255.

Ikarus-256 сохранил принципиальные габариты и вместимость модели 255, меньшие, чем у «‎флагмана» 250. При этом 256 получил ходовую часть нового поколения с пневматической подвеской, аналогично модели 250 – на 255 же стояла рессорная подвеска, унаследованная от Ikarus-55.

Ikarus-256 главным образом оснащался менее мощным двигателем Raba D2156, а его комплектации были беднее, чем у «‎старшей», более длинной флагманской модели «‎250». Это обуславливало высокий спрос на модель: всего было построено 24250 автобусов cерии 256, из них для России - 15626 единиц.

Производство Ikarus-256 длилось с 1973 по 2002 год, модернизированной модели С56 Classic - до 2005 года. Также покупателями Ikarus-256 были: Венгрия, ГДР, ФРГ,Венесуэла, Болгария, Польша, Чехословакия, Кувейт, Египет, Румыния, Куба, Китай, Южный Иемен, Иордания, Ливия, Вьетнам, Австрия, Лихтенштейн, Саудовская Аравия, Нигерия и Северная Корея.

Модель Ikarus-256.74 - «‎упрощённое» исполнение, предназначенное главным образом для рынка СССР а позднее - России. 256.74 выпускался с 1987 по 1998.

Так, в отличие от более дорогой «‎люксовой» модели 256.75, на 256.74 отсутствовали системы индивидуального освещения и обдува пассажиров в багажных полках. На крыше, соответственно, отсутствовали «‎черпаки» воздухозаборников – а вентиляция была исключительно естественной, через крышные люки и сдвижные форточки.

Поздние образцы Ikarus-256, такие как эта машина, выпущенная в 1996 году, вместо двигателя Raba D2156 получили дизель нового поколения – Raba D10UTS с турбиной. Также особенность поздних экземпляров – вторая автоматическая дверь в заднем свесе, управляемая с места водителя, и нетипичная бело-голубая окраска.

Этот автобус был приобретен петербургским филиалом Центрального банка, где выполнял регулярные развозки персонала, а также редкие перевозки сотрудников в санаторий, а их детей – в пионерские лагеря. В 2014 году автобус был приобретён петербургской автошколой, где на нём обучали водителей автобуса, а с 2017 года эта машина приписана к Учебному комбинату СПб ГУП «Пассажиравтотранс». В исторической коллекции СПб ГУП «Пассажиравтотранс» также есть модель Ikarus 256.74 1993 года выпуска.

img-0
img-1
img-2
img-3
img-4
img-5