Ikarus-250.93

  • Год выпуска: 1994
  • Страна производства: Венгрия

Ikarus-250 – междугородний автобус для дальних линий венгерского производства, флагманская модель «200-й» серии автобусов Ikarus.

Первые опытные образцы Ikarus-250 были построены в 1967 году. Продажи «лояльным клиентам», или СССР и ГДР, стартовали в 1968-м, а серийное производство новой модели было запущено в 1970 году.

Междугородняя дальнемагистральная машина стала одной из самых успешных и титулованных в истории марки. В 1969 году автобус был награждён в одной из престижнейших категорий IV международной автобусной недели в Ницце, и получил серебряный приз французской федерации автобусостроителей, а через два года в Монако Ikarus-250 получил гран-при - будучи единственным представителем «восточного блока». После столь громких побед французская пресса нарекла роскошный Ikarus-250 «Роллс-Ройсом среди автобусов».

В 1978 году на международной ярмарке в Будапеште был представлен необычный экспонат – один из первых образцов Ikarus-250, 1968 г.в., прошедший 1.350.000 километров без капремонта по Советскому Союзу.

Десятилетний автобус стоял рядом с новым – и между ними не было заметных различий, что демонстрировало небывалую доселе надёжность и качество венгерского флагмана.

С 1968 по 1996 год было выпущено 17347 автобусов серии Ikarus-250, из них подавляющее большинство – 15870 – для СССР/России. Также Ikarus-250 поставлялся в Венгрию, ГДР, ФРГ, Польшу, Чехословакию, Болгарию, Египет, Ирак, Кувейт, Венесуэлу, Саудовскую Аравию, Объединённые Арабские Эмираты и Северную Корею.

Дорогим и роскошным «250» заказчики предпочитали более дешёвые модели «256» и даже «255» – поэтому доля «250» в закупках стран соцлагеря была невелика.

Представленный автобус выпущен в упрощённой версии 250.93. Этот вариант не комплектовался гардеробом, холодильником и спальным местом, а также был сокращён шаг сидений, за счёт чего было увеличено число сидячих мест. Более «упакованные» исполнения модели 250 – 250.59 и 250.95 –обладали большим числом опций и меньшим числом кресел.

Последняя поставка «250-х» в Санкт-Петербург, поступившая в 1994 году, отличалась от предыдущих машин необычным розовым цветом. Именно такую машину, последнюю, работавшую в системе «Пассажиравтотранса», сохранили в коллекции Предприятия. Непродолжительный период автобус пробыл в руках частного перевозчика, а после – вернулся на Предприятие, и ныне проходит восстановление.

img-0