Ikarus 253.52 Alpha

  • Год выпуска: 1994
  • Страна производства: Венгрия

Икарус-253, или серия «Альфа» – междугородний автобус «Икарус» нового поколения. Этот автобус, так и не пошедший в массовое производство, являл собой попытку создать новое семейство автобусов Ikarus на замену устаревающей «двухсотой» серии – очень успешной, но отставшей от мировых реалий.

Для решения поставленной задачи группой конструкторов завода в Секешфехерваре было создано семейство «Альфа» – серия автобусов, сочетающих удачное шасси 200-й серии с новым каркасно-панельным кузовом, не содержащим штампованных элементов. Такой кузов был проще и гибче в изготовлении, а также не требовал дорогой оснастки для его производства. Так появились на свет опытные автобусы моделей 256.99 Alpha и 250.99 Alpha, последний из которых при попадании на конвейер получил индекс 253.

И если короткий Ikarus 256.99 не стал массовым продуктом (лишь 6 автобусов было отгружено венгерским производителем), то 250.99/253 получил большее распространение: 12 машин было продано в Венгрии, а 70 автобусов было заказано Кувейтом.

Общее количество построенных автобусов серии 253/250.99 составило 107 экземпляров.

В Россию автобусы Ikarus-253 были поставлены в количестве 25 единиц, из них 10 – в Санкт-Петербург.

В 1994 году Санкт-Петербург получил к Играм Доброй Воли 8 единиц Икарус-253 в автобусные парки СПб ГУП «Пассажиравтотранс», плюс 2 досталось АТП Смольного.

«Московская» партия была поставлена в 1997 году, к 850-летию Москвы, и включала 10 автобусов, которые эксплуатировались автокомбинатом №3.

Остальные 5 экземпляров разошлись между структурами Министерства обороны РФ, главным образом в Москве и области. Одна из этих пяти машин была построена в версии передвижного конференц-зала (позднее была переделана в пассажирскую и продана).

Представленный автобус 1994 года выпуска был изготовлен к Играм Доброй Воли. Он работал в СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (филиалы Автобусный парк №2 и Автобусный парк №7) на междугородних маршрутах и заказных перевозках.

После вывода из эксплуатации последний Ikarus-253 СПб ГУП «Пассажиравтотранс» был сохранён в качестве экспоната исторической коллекции. Восстановлен в 2017 году силами Колпинского автобусного парка СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

img-0
img-1
img-2