Ikarus 255.70

  • Год выпуска: 1975
  • Страна производства: Венгрия

Междугородний автобус Ikarus-255 – переходная модель 70-х годов от «классической» серии 55/66 к автобусам всемирно известной «200-й» серии, сочетавшей современный кузов со старой ходовой частью, без пневмоподушки на рессорах.

Относительно флагманской модели «250» модель «255» также обладала укороченным кузовом меньшей вместимости: предполагалось, что такие автобусы служат более доступной альтернативой «Аполлону» для более коротких дистанций.

«255» был проще устроен и выносливее на плохих дорогах – но нёс меньше комфорта для пассажиров. Зато такая машина была проще в освоении «непродвинутыми» автохозяйствами, в регионах с суровым климатом и плохими дорогами, к которым относилась большая часть территории СССР.

Также на базе «рессорного» шасси выпускалась модель 266 с «пригородным» салоном и двумя широкими автоматическими дверьми. Такие автобусы новыми в СССР не поставлялись, и попадали в качестве б/у из других стран в 90-е годы.

В конце 70-х завод предложил наследника «255» – модель «256» той же длины, но на новой ходовой части с пневмоподвеской обоих осей. Уже в начале 80-х годов от «рессорника» завод отказался окончательно.

Представленный автобус 1975 г/в – старейший представитель «Икарусов» 200-й серии в России из ныне живущих. Новым он поступил на Предприятие газовой отрасли в Надыме (Ямало-Ненецкий АО), где в руках различных собственников проработал до 2000 года. После этого машина трудилась в Москве, а в 2005 году была куплена частным перевозчиком из Тверской области, Новозавидово.

Осенью 2016 года Икарус, вросший в землю у дома владельца, был приобретён для исторической коллекции СПб ГУП «Пассажиравтотранс», и восстановлен в 2020-2021 годах.

img-0
img-1
img-2
img-3
img-4
img-5
img-6
img-7