Ikarus 255.72

  • Год выпуска: 1978
  • Страна производства: Венгрия

Производство венгерских автобусов «Икарус» получило толчок к бурному развитию в связи с запуском на заводах в Будапеште и Секешфехерваре новой линейки автобусов 200-й серии. Построенные на единой модульной платформе с несущим кузовом, новые автобусы проектировались сразу в 17 вариантах, предназначенных как для городских и пригородных, так и для междугородных перевозок. При этом в серию первоначально пошли лишь три модели – Ikarus-250, 260 и 280. Модели 255 и 266 были запущены в серию уже позже как машины компромиссные, сочетающие элементы новой и старой серии.

Ikarus-255 и 266 являли собой сочетание новейших «модульных» кузовов двухсотой серии, с модифицированным шасси успешного семейства Ikarus 55/66. Ключевым отличием модели «255» от междугородника «250» была прочная рессорная подвеска вместо требовательной пневматической.

Технологически это решение было шагом назад, но практика показала, что более простая и доступная машина оказалась крайне востребованной, особенно в регионах с тяжёлыми дорожными условиями и слабой рембазой.

Всего с 1972 по 1991 год было построено 24196 автобусов Ikarus-255, из них 16219 для СССР. «255» строились для Венгрии, СССР, ГДР и ФРГ, Северной Кореи, Китая, Ирака, Польши, Египта, Туниса, Ливии, Румынии и Южного Йемена.

200-я серия автобусов «Икарус» воплощала в себе первые шаги, делавшиеся на пути «хозяйственной интеграции» между Венгерской Народной Республикой и Советским Союзом. Тогда, в 1971 году, благодаря программе экономической интеграции между странами соцлагеря, в СССР поставлялись задние мосты венгерской фирмы RABA, рассчитанные на 8 и на 10 тонн. «В ответ» СССР отправлял в Венгрию передние оси, выпускавшиеся ЗИЛом.

Представленный автобус был выпущен для Восточной Германии в исполнении с «пригородным» салоном – первоначально в нём стояли сиденья от обычного городского «Икаруса». В Россию эта машина попала в 90-е годы уже бывшей в эксплуатации. Автобус работал в Краснодарском крае, где принадлежал небольшой фирме в Усть-Лабинске.

Предыдущий владелец ещё в начале 2000-х годов затеял большой ремонт автобуса, и активно взялся за дело, но завершить работы ему не удалось. «Икарус» на добрых 20 лет завис в виде отремонтированного, свежеокрашенного, но пустого кузова на мостах.

Такой машина и досталась СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Стараниями сотрудников Автобусного парка №5 СПб ГУП «Пассажиравтотранс» кубанский «рессорник» был возвращён к жизни – его восстановление было проведено в  2021-2022 годах.

img-0
img-1
img-2
img-3
img-4
img-5
img-6
img-7