История Пассажиравтотранс

фото карточки

фото карточки

  • 1926

    Открытие первого автобусного маршрута в Ленинграде

  • 1933

    Открытие автобусного парка

  • 1935

    Создан первый диспетчерский пункт

  • 1941–1945 гг.

    В годы блокады

  • 1960–70 годы

    Развитие метрополитена и наземного транспорта

  • 1970-е

    Появление автобусов большой вместимости

  • 1980-е

    Олимпийские игры

  • 1990-е

  • Наши дни

1 сентября 1926 года была открыта первая регулярная городская автобусная линия «Детскосельский вокзал – Сад трудящихся» на которой работали 24 автобуса произведенных на Авторемонтном заводе №2. Интервал движения составлял 8 минут, время в пути – 9-10 минут. Первые автобусы размещались на территории складов на Большой Охте.

Первый автобусный парк находился на Конюшенной площади, который не мог вместить быстрорастущий парк подвижного состава. Тогда же была открыта площадка на Днепропетровской улице, дом 18 (в настоящее время Автобусный парк №1).

В 1935г. был создан первый диспетчерский пункт, на базе которого в 1936г. была организована Центральная диспетчерская служба.  В 1960г. централизованная система диспетчерского руководства автобусным движением будет экспонироваться на ВДНХ СССР и получит диплом I-й степени.

В годы блокады ленинградские транспортники обеспечивали нужды фронта, осуществляли эвакуацию горожан.


В 1945 году из армии были возвращены 116 автобусов, которые были приняты Первым автобусным парком. 1 августа 1945 года на маршрут №1 (площадь Растрелли – ЦПКиО им. Кирова) вышли первые 20 автобусов.

С развитием системы метрополитена, основной задачей автомобильного транспорта стала доставка пассажиров из быстрорастущих районов города к станциям метро. В 1963 году в Ленинграде было уже четыре автобусных парка и три удаленных филиала в Зеленогорске, Колпине и Петродворце. В них размещалось более 1700 автобусов. 

С ростом пассажиропотока потребовались новые автобусы. В Ленинграде появились первые автобусы большой и особо большой вместимости «гармошки» Икарус, которые сразу завоевали большую популярность у пассажиров.

С 19 июля по 3 августа 1980 года в Москве, Ленинграде и других городах Советского Союза проводились XXII Олимпийские игры.


Большую часть перевозок в Ленинграде обеспечивал ТПО «Ленпассажиравтотранс». Специально были отобраны лучшие водители, закуплены новые автобусы ЛАЗ-695Н.


Новый автопарк №7 стал самым крупным в Европе.
Глобальные изменения в экономике страны отразились и на деятельности Предприятия. Из структуры были выведены все таксопарки. ТПО «Ленпассажиравтотранс» преобразован в ГП «Пассажиравтотранс». Перевозки пассажиров на «коммерческих» и социальных маршрутах.

Пассажиравтотранс – один из крупнейших операторов пассажирских перевозок  Северо-Западного региона России, лидер на рынке пассажирских автобусных  перевозок Санкт-Петербурга.

2200 автобусов перевозят на более чем 100 маршрутах около 300 миллионов человек в год.