Эксперты обсудили перспективы импортозамещения агрегатной базы автобусов

14 октября 2015

Мероприятие было инициировано и организовано СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Ключевой темой повестки стало  снижение  зависимости от иностранных производств, и впервые она обсуждалась в открытом диалоге с ведущими производителями автобусов. Предворяя обсуждение, генеральный директор СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Андрей Лызин озвучил проблему отсутствия  конкурентной среды  в производстве автобусов в рамках Таможенного союза в целом. «Сегодня есть всего 4 марки закупаемой пассажирской техники.  И все они на 80%  «начинены» импортной агрегатной базой. Большая часть этой  «начинки» не имеет локализации в РФ.» Директор Санкт-Петербургского  филиала  ООО «Русские автобусы – Группа ГАЗ» Олег Осколков, сообщил, что в 2016г. на выпускаемых группой автобусах передние фары, диски,  шины и другие комплектующие будут заменены на отечественные аналоги. «Мы также участвуем в государственной программе по разработке и производству автоматических коробок передач в России», - подчеркнул Олег Осколков.  «Полностью импортозамещенный автобус – это ЛиАЗ-677 (производился в 60-90-хх годах, прим.), но вряд ли он сегодня удовлетворит заказчиков и пассажиров», - заметил он.   Заместитель генерального директора ООО «Волгобас» Григорий Фритцлер, в свою очередь, отметил,  что на сегодняшний день в России локализовано производство напольных покрытий, дверных систем, элементов шасси, применяемых в автобусах марки «Волгабас». Также используются белорусские рулевые механизмы.  «В наших планах на 2016г. использование  российской  независимой  передней подвески»  - сообщил Г. Фритцлер. Генеральный директор  официального дилера ОАО «МАЗ», ООО «Глобал БАС»,  Феликс Гончаров, в свою очередь, рассказал о возможностях производства агрегатов в Беларуси. «Республика Беларусь сегодня - это большой цех.  И белорусские комплектующие уже используют и российские производители автобусов.» Он также заострил внимание участников на целесообразности производства полностью низкопольных автобусов. «В Петербурге требования к уровню полу серьезно  ужесточены. Но это приводит к удорожанию техники». В качестве успешного примера локализации производств, присутствующие обсудили коробки передач «Vоith». Директор по продажам дивизиона  «Коммерческий транспорт» ООО «Фойт Турбо» Антон Хапугин сообщил, что в год в Казани выпускаются  500 таких коробок, но предприятие готово к увеличению производства. Отдельным вопросом повестки стала перспектива выпуска и эксплуатации электробусов, которыми занимаются ведущие производители автобусной техники. Однако пока их широкому применению мешает дороговизна источника питания. Участники мероприятия сошлись во мнении, что локализация производств агрегатной базы на территории России несомненно приведет к снижению стоимости автобусов. Но при  этом необходимо сохранить качество техники.

Картинка для анонса: Array