70 лет назад в Ленинграде возобновилось автобусное движение

3 августа 2015

  В годы Великой Отечественной войны ленинградские транспортники внесли огромный вклад в дело Победы. Ценой собственной жизни, проявляя мужество и самоотверженность, водители автобусов, ремонтники, диспетчеры обеспечивали нужды фронта и осуществляли  эвакуацию гражданского населения из блокадного Ленинграда. С началом войны пассажирские перевозки в городе были сокращены.  Уже 22 июня 1941г.  на фронт было направлено 128 автобусов с водителями. Подвергаясь обстрелам и бомбовым ударам, автобусы, оставшиеся в городе, перевозили  раненых, воинские подразделения, эвакуируемых детей к вокзалам. Когда враг подошел к Ленинграду, движение автобусов в городе прекратилось. В январе 1942г. из 163 автобусов, которыми располагал город, только 32 были на ходу. Большая часть транспорта, пробитого осколками бомб и снарядов, находилась на консервации. Специальное постановление Государственного комитета обороны предписывало эвакуировать 500 000 человек через Ладогу. Для его выполнения было решено использовать автотранспортные колонны. Ценой невероятных усилий, благодаря круглосуточной работе ремонтных рабочих было восстановлено 40 автобусов и 22 января 1942г. из Ленинграда была вывезена первая тысяча человек. Всего до начала апреля 1942г. на Большую землю автобусами было вывезено 214 тысяч человек. В июне 1945г. с фронта в город были возвращены 116 автобусов, и в автопарке № 1 началась подготовка к возобновлению автобусного сообщения. 27 июня 1945г. о планах транспортников написала «Ленинградская правда»: «1 августа, после четырехлетнего перерыва, в Ленинграде вновь начинается автобусное движение. По первому маршруту будут курсировать 20 автобусов. Приводятся в порядок автобусные станции, устанавливается диспетчерская связь с автобазами и конечными пунктами». Данное ленинградцам обещание было выполнено. Утром 01 августа из ворот автобусного парка, расположенного на Днепропетровской ул., вышли первые 20 автобусов. Маршрут № 1 пролегал от пл. Растрелли до ЦПКиО им. Кирова. Две недели спустя был открыт второй маршрут от Финляндского вокзала до Кировского завода. А уже первого сентября автобусы начали перевозить пассажиров от пл. Искусств до завода «Электросила». Уже в 1950г. в Ленинграде будет действовать 37 маршрутов, общая протяженность которых превысит 530 километров.   Фото из архива СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Автобус ЗИС-А. 1946г.

Картинка для анонса: Array