26 декабря 2017 года
Музейная коллекция автобусов «Пассажиравтотранса» продолжает расширяться. Коллекционер из Латвии передал предприятию редкий, но хорошо знакомый многим автобус RAF-976. Раритет выпущен в 1964г. в Риге. Общий выпуск подобных «РАФиков» не превысил нескольких сотен штук. Деревянный кузов, обшитый железом, имел меньший срок эксплуатации по сравнению с металлическими, но стал его отличительной чертой. Бывший владелец не имел возможности заниматься реставрацией, поэтому доверил петербургскому предприятию возвращение автобуса к жизни на колесах.
Автобус не отличается большой вместительностью и рассчитан на 29 пассажиров. Поэтому подобную технику, в том числе и в Ленинграде, использовали весьма разнообразно: от служебной развозки до передвижного газетного киоска, для нужд почты и радио. До настоящего времени сохранилось всего 6 экземпляров автобусов этой модели, большинство из которых находятся в Латвии. Теперь частичка истории латвийского автобусостроения будет храниться в Петербурге.
Реставраторы пока только оценивают объем всех необходимых работ для воссоздания автобуса. Например, состояние деревянных элементов можно будет оценить только после вскрытия обшивки. Специалисты надеются, что восстановить раритет удастся к маю 2018г., и RAF сможет порадовать зрителей парада ретро-транспорта, который пройдет в преддверии Дня основания Петербурга.
Музейная коллекция автобусов «Пассажиравтотранса» продолжает расширяться. Коллекционер из Латвии передал предприятию редкий, но хорошо знакомый многим автобус RAF-976. Раритет выпущен в 1964г. в Риге. Общий выпуск подобных «РАФиков» не превысил нескольких сотен штук. Деревянный кузов, обшитый железом, имел меньший срок эксплуатации по сравнению с металлическими, но стал его отличительной чертой. Бывший владелец не имел возможности заниматься реставрацией, поэтому доверил петербургскому предприятию возвращение автобуса к жизни на колесах.
Автобус не отличается большой вместительностью и рассчитан на 29 пассажиров. Поэтому подобную технику, в том числе и в Ленинграде, использовали весьма разнообразно: от служебной развозки до передвижного газетного киоска, для нужд почты и радио. До настоящего времени сохранилось всего 6 экземпляров автобусов этой модели, большинство из которых находятся в Латвии. Теперь частичка истории латвийского автобусостроения будет храниться в Петербурге.
Реставраторы пока только оценивают объем всех необходимых работ для воссоздания автобуса. Например, состояние деревянных элементов можно будет оценить только после вскрытия обшивки. Специалисты надеются, что восстановить раритет удастся к маю 2018г., и RAF сможет порадовать зрителей парада ретро-транспорта, который пройдет в преддверии Дня основания Петербурга.