22 ноября 2021 года
22 ноября 1941г. на лед Ладожского озера вышли первые 60 «полуторок» (автомобиль ГАЗ-АА) 389-го отдельного автотранспортного батальона капитана В.А. Порчунова. Таким образом, военные шоферы 17-й автотранспортной бригады положили начало регулярным перевозкам по Военно-автомобильной дороге № 101. Главнейшей ее задачей была доставка продовольствия в осажденный Ленинград. Когда 25 декабря 1941г. благодаря транспортному сообщению в городе была увеличена норма выдачи хлеба, ледовую трассу назвали «Дорогой Жизни».
В январе 1942 года трасса стала спасительным коридором для ленинградцев. Государственный комитет обороны СССР решил организовать массовую эвакуации гражданского населения Ленинграда автотранспортом по Дороге жизни. Рабочие первого и второго автопарков приступили к ремонту автобусов для перевозки эвакуируемых, который проводился круглосуточно. 40 автобусов 22 января 1942г. перевезли первую тысячу пассажиров. Сразу же после посадки людей они направлялись к Ладоге, далее – по льду озера – на Кобону и Жихарево.
22 ноября 1941г. на лед Ладожского озера вышли первые 60 «полуторок» (автомобиль ГАЗ-АА) 389-го отдельного автотранспортного батальона капитана В.А. Порчунова. Таким образом, военные шоферы 17-й автотранспортной бригады положили начало регулярным перевозкам по Военно-автомобильной дороге № 101. Главнейшей ее задачей была доставка продовольствия в осажденный Ленинград. Когда 25 декабря 1941г. благодаря транспортному сообщению в городе была увеличена норма выдачи хлеба, ледовую трассу назвали «Дорогой Жизни».
В январе 1942 года трасса стала спасительным коридором для ленинградцев. Государственный комитет обороны СССР решил организовать массовую эвакуации гражданского населения Ленинграда автотранспортом по Дороге жизни. Рабочие первого и второго автопарков приступили к ремонту автобусов для перевозки эвакуируемых, который проводился круглосуточно. 40 автобусов 22 января 1942г. перевезли первую тысячу пассажиров. Сразу же после посадки людей они направлялись к Ладоге, далее – по льду озера – на Кобону и Жихарево.
17 января 1942г. СНК СССР принял решение о направлении в Ленинград из Москвы автобусной экспедиции в составе 40 машин. Московские водители приступили к перевозкам 23 января. Благодаря бесперебойной работе транспортников до 16 апреля 1942г. из осажденного города было вывезено более 500 тысяч человек, а в Ленинград доставлены тысячи тонн грузов. За героизм и мужество 22 работника ленинградской колонны были награждены орденами и медалями.
Фото 1942г.