20 октября 2021 года
Круглый стол, посвященный проблемам функционирования автовокзалов и поиску путей развития инфраструктуры для международных и межрегиональных маршрутов, состоялся в рамках форума SmartTransport накануне. Организатором мероприятия выступило СПб ГУП «Пассажиравтотранс», пригласив к обсуждению представителей профессионального сообщества пассажирских перевозок, ФБУ «Росавтотранс», разработчиков цифровых систем и сервисов.
Проект поправок в федеральный закон № 220-ФЗ «О регулярных перевозках пассажиров», который Госдума уже рассмотрела в первом чтении, предусматривает создание единого реестра остановочных пунктов в России. Это позволит упорядочить маршрутную сеть и повысит эффективность контроля работы перевозчиков для недопущения отклонений от трассы маршрута. «Сегодня существует около 800 т.н. «спящих» маршрутов, следуя по которым, автобусы останавливаются буквально у дороги, - отметил начальник управления пассажирских перевозок «Росавтотранса» Арсен Мартиросянц. После изменения закона останутся только маршруты с остановками, включенными в реестр». В онлайн-реестре перевозчик, выбрав остановки, сможет ознакомиться с расписаниями проходящих маршрутов и найти «свободную нишу» для своих отправлений.
Еще одна новация закона снимет с перевозчика обязанность предоставлять при открытии маршрута заключенный с автовокзалом договор. Однако, заявление будет рассматриваться при участии вокзала, и превышение вместимости площадки может стать основанием для отказа в открытии маршрута.
Президент ассоциации «Развитие автовокзалов страны» Борис Лоран поделился опасениями в части отсутствия регулирования отношений между вокзалами, перевозчиками и агрегаторами: «Соответствующие законопроекты, требования к агрегаторам так и не были приняты. В результате сегодня сомнительные интернет-сервисы попутных поездок уводят пассажиров от официальных перевозчиков к нелегальным». Отметив, что каждая брешь в законодательстве заполняется недобросовестными операторами рынка, он призвал перевозчиков активней направлять свои предложения для реализации в законотворческой деятельности.
Представитель сервиса путешествий Туту.ру Сергей Николаев поделился любопытной статистикой: пассажиры автобусов проезжают по России миллиард километров. В топ-3 самых популярных пунктов отправлений в 2021 году попали Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Он отметил, что за три года доступность автобусных перевозок возросла, а тарифы снизились.
«У пассажира как потребителя услуги должно сформироваться более осознанное отношение к перевозкам. Выбор должен быть сделан в пользу безопасности», - резюмировал выступления спикеров начальник Управления эксплуатации и развития автобусных вокзалов "Пассажиравтотранса" Роман Трофимов. «Мы считаем необходимым разъяснять преимущества легальных перевозок и примем участие в этой работе».
Круглый стол, посвященный проблемам функционирования автовокзалов и поиску путей развития инфраструктуры для международных и межрегиональных маршрутов, состоялся в рамках форума SmartTransport накануне. Организатором мероприятия выступило СПб ГУП «Пассажиравтотранс», пригласив к обсуждению представителей профессионального сообщества пассажирских перевозок, ФБУ «Росавтотранс», разработчиков цифровых систем и сервисов.
Проект поправок в федеральный закон № 220-ФЗ «О регулярных перевозках пассажиров», который Госдума уже рассмотрела в первом чтении, предусматривает создание единого реестра остановочных пунктов в России. Это позволит упорядочить маршрутную сеть и повысит эффективность контроля работы перевозчиков для недопущения отклонений от трассы маршрута. «Сегодня существует около 800 т.н. «спящих» маршрутов, следуя по которым, автобусы останавливаются буквально у дороги, - отметил начальник управления пассажирских перевозок «Росавтотранса» Арсен Мартиросянц. После изменения закона останутся только маршруты с остановками, включенными в реестр». В онлайн-реестре перевозчик, выбрав остановки, сможет ознакомиться с расписаниями проходящих маршрутов и найти «свободную нишу» для своих отправлений.
Еще одна новация закона снимет с перевозчика обязанность предоставлять при открытии маршрута заключенный с автовокзалом договор. Однако, заявление будет рассматриваться при участии вокзала, и превышение вместимости площадки может стать основанием для отказа в открытии маршрута.
Президент ассоциации «Развитие автовокзалов страны» Борис Лоран поделился опасениями в части отсутствия регулирования отношений между вокзалами, перевозчиками и агрегаторами: «Соответствующие законопроекты, требования к агрегаторам так и не были приняты. В результате сегодня сомнительные интернет-сервисы попутных поездок уводят пассажиров от официальных перевозчиков к нелегальным». Отметив, что каждая брешь в законодательстве заполняется недобросовестными операторами рынка, он призвал перевозчиков активней направлять свои предложения для реализации в законотворческой деятельности.
Представитель сервиса путешествий Туту.ру Сергей Николаев поделился любопытной статистикой: пассажиры автобусов проезжают по России миллиард километров. В топ-3 самых популярных пунктов отправлений в 2021 году попали Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Он отметил, что за три года доступность автобусных перевозок возросла, а тарифы снизились.
«У пассажира как потребителя услуги должно сформироваться более осознанное отношение к перевозкам. Выбор должен быть сделан в пользу безопасности», - резюмировал выступления спикеров начальник Управления эксплуатации и развития автобусных вокзалов "Пассажиравтотранса" Роман Трофимов. «Мы считаем необходимым разъяснять преимущества легальных перевозок и примем участие в этой работе».