Сегодня в Центре импортозамещения и локализации «Пассажиравтотрансом» был организован круглый стол «Эксплуатация электробусов в условиях маршрутной сети Санкт-Петербурга». Тема вызвала большой интерес у производителей автобусной техники и систем накопления энергии, которые поделились мнением о перспективах развития экологичного вида транспорта. Эксперты обсудили начало испытаний первого электробуса Камаз-6282 в автобусном парке № 2.
Советник генерального директора ПАО «Камаз» Олег Моисеев сообщил, что эксплуатация электробусов возможна в трех вариантах. Первый предусматривает возможность его зарядки от сети в автопарке. Однако, в этом случае необходима большая емкость батареи, ведущая к значительному удорожанию электробуса. Еще одной возможностью является размещение на остановках зарядных станций, что требует серьезных капитальных вложений и может негативно отразиться на облике исторического Петербурга. «Третий, наиболее приемлемый вариант, подразумевает подзарядку на конечных станциях городского транспорта, и это может снизить стоимость владения электробусами для перевозчика», - отметил О. Моисеев.
Представители компании «Волгабас» рассказали о своих планах по производству автобусов с электрическим двигателем. В комплектации электробуса будут по максимуму использованы материалы и агрегаты российского производства. До конца года образец пройдет сертификацию. «Мы намерены передать наш электробус «Пассажиравтотрансу» на испытания в 2017г.», - заявил заместитель генерального директора по науке и техническому развитию ООО «Волгабас» Дмитрий Бибик.
Главный инженер автобусного парка № 2 Павел Кадакин отметил, что небольшой запас хода при полной зарядке, составляющий 65 км., является одним из немногих недостатков электробуса. «Пассажирам электробус очень нравится, и они даже уточняют расписание его работы, специально ждут на остановках. Водители также довольны», - сообщил он участникам мероприятия мнение «пользователей» нового вида транспорта.
Участники дискуссии сошлись во мнении, что применение электробусов является важной и перспективной темой, особенно для таких мегаполисов, как Петербург. «Мы протестируем разные образцы, а дальнейшие решения примет город», - подвел итог работы стола модератор, заместитель начальника технического управления «Пассажиравтотранса» Максим Мишанов.